Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи
См. Толкование на Евр. 4:14
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати
Так как, говорит, мы имеем безгрешного Первосвященника, победившего мир, Который сказал: дерзайте, ибо Я победил мир (Ин. 16:33), то мы должны приступать с дерзновением, то есть не с тягостным сознанием, без колебания, но с полной верой в Первосвященника. Ибо если мы и имеем грехи, зато Он безгрешен. И престол Его - престол благодати, а не суда; посему мы должны приступать с дерзновением, в надежде, что Он дарует нам все, чего мы желаем. Существует два престола; один ныне - престол благодати, и приступающие к нему получают по божественной благодати освобождение от грехов; другой - престол второго пришествия Иисуса Христа, уже не престол благодати, ибо тогда никто не получит прощения, а престол суда. О престоле напомнил для того, чтобы ты услышал, что Он есть Первосвященник, не подумал, будто Он стоит пред Богом. Ибо хотя, как человек, Он и называется Первосвященником по благословению и снисхождению к нам, однако Он и сидит на божественном престоле.
Чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи
Если мы приступим теперь, то получим милость и благодать; ибо приступаем благовременно. Если же тогда приступим, то не получим; ибо тогда не будет престола благодати. Ныне сидит на нем Царь, подающий благодать; а тогда Он восстанет на суд, ибо сказано: восстань, Боже, суди землю (Пс. 81:8).
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи
Искушена по всяческим по подобию
Испытавшаго все подобно нам. Ибо и Он, как человек, был гоним, осужден, поруган, биен и, вообще, потерпев безчисленное множество страданий, наконец был распят и умер.
Кроме греха
Испытал все, кроме греха.
Да приступаем убо с дерзновением к престолу благодати, да приимем милость
«Да приступаем» верою, правою жизнию и (прошением) молитвою к Престолу Его, изливающему благодать и благодеяния на приступающих к Нему. «дерзновением» – вместо: с доверием. Ибо Он с одной стороны как знающий нашу греховность, сострадает нам, с другой стороны как безгрешный, силен даровать нам благодать.
И благодать обрящем во благовременну помощь
И да «обрящем» Его заступление для благовременной помощи в настоящее время, как время искушений: ибо помощь Его «благовременна» именно в настоящем веке, а в будущем она будет уже безвременна, так как там уже не нужна помощь, там будет воздаяние, ибо тогда уже будет престол не благодати, а суда.
Желая показать преимущество Новаго Завета пред Ветхим, Павел издалека начинает вести речь об этом. В Новом Завете нет ничего телеснаго, или образнаго: ни храма, напр., ни Святаго Святых, ни законом установленных обрядностей, все относится к предметам духовным и мысленным, тогда как на людей слабейших (каковы были в ветхом завете) духовное не могло так сильно действовать, как телесное; по этому поводу он и ведет длинную речь, начав с Первосвященника и на нем первом выясняя это преимущество. Прежде всего он определяет, что такое Первосвященник.
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи
«К престолу благодати…» - в соответствие приступанию ветхозаветных людей к жертвенному алтарю, апостол зовет приступать к престолу благодати как новому месту благодатного присутствия Божия, источнику Его милующих и поддерживающих нас действий (ср. Гал. 5:7).
Толковая Библия.