Ст. 25-26 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею
И не для того, чтобы снова и снова приносить Себя, совершил Он жертву посредством (Своей крови, а не) чужой, (как ветхозаветный первосвященник), откуда явствует превосходство Его жертвы пред ветхозаветными. Иначе надлежало бы Ему от начала мира, разумей после преступления первой заповеди, снова и часто умирать: теперь же, однажды в кончине времен пострадал, чтобы принесением Себя в жертву искупить грех, который подвергал смерти как народ иудейский, так и всех язычников.
И не для того, чтобы многократно приносить Себя
Но не для того вошел ныне в небо, чтобы и в другой раз войти, принося Себя.
Как первосвященник входит во святилище каждогодно
Заметь превосходство Христа. Тот - каждогодно, Христос - однажды.
С чужою кровью
И в этом превосходство. Тот - с чужою кровью, тельцов и козлов, Христос же - со Своею собственной.
Ниже да многажды приносит себе, якоже первосвященник входит во святая (святых) по вся лета с кровию чуждею
Он восшел (на небо) не с тем, чтобы опять низойти оттуда, а потом снова взойти туда с жертвою (т е. с плотию, принесенною им в жертву) для умилостивлеиия к нам Отца, а за тем, снова нисшедши, опять взойти, и таким образом повторять это действие, как древле у Иудеев делали это (первосвященники), входя во святое ежегодно с кровию, притом не своею, а с тельчею и козлею.
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью
«Видишь ли, сколько противоположений? Многократно - однажды, с кровью чужою - со Своею. Великое различие! Христос Сам - и жертва, и священник» (Злат.).