ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог
Из наследия обещанного, которого они не получили (еще тогда), явствовало, что они ожидали того града, имеющаго твердыя основания, коего художник и строитель есть Бог.
ибо он ожидал города, имеющего основание
Потому, говорит, на земле той и поселились в палатках, не имеющих основания, что ожидали небесного града с истинными основаниями, всегда твердыми и никогда не гибнущими. Почему и Бог, видя, что они презирают обетования земных благ, отложил их, уготовляя им лучшие, как достойным таких, а не земных. Потом, они, получав земное обетование, пренебрегали им и стремились к небесному. Вы же, верующие, получив обетование о небесном, желаете земного; и как вам не стыдно?
которого художник и строитель Бог
Какая похвала этому городу, что художником его является Бог!
Ждаше бо основания имущаго града, емуже художник и содетель Бог
Он ждал себе в наследие града небеснаго, как по истине непоколебимаго, твердаго и вечно пребывающаго; ибо основания градов земных не прочны, подкапываемы, подвижны.
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог
«Что значит: основания имущего града? Разве здешние города не имеют оснований? В сравнении с теми не имеют. Ему же художник и содеятель Бог. О, какая похвала этому граду!» (Злат.).