Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем
«Той», – говорит он, – «вы крестит Духом Святым и огнем», т.е. – огнем просвещающим или же карающим, согласно заслугам каждого человека, получающего то, что отвечает его душевному состоянию.
Омилия 61, о том, что совершается в чинопоследовании Таинства Крещения.
Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем
См. Толкование на Лк. 3:10
отвещаваше Иоанн всем, глаголя: аз убо водою крещаю вы: грядет же Креплий мене, Емуже несмь достоин отрешити ремень сапогу Его: Той вы крестит Духом Святым и огнем
См. Толкование на Лк. 3:15
Иисус крестит <…> Духом Святым и огнем. <…> И святого крестит - Духом Святым после того, как он поверит, после того, как будет достоин Духа Святого, а вновь же согрешивших очищает огнем <…> Блажен крещенный Духом Святым, и не связано крещение это с огнем. Трижды же несчастен тот, кто имеет нужду креститься огнем, но и тем, и другим владеет Иисус: И произойдет отрасль от корня Иесеева, и ветвь произрастет от корня его (Ис 11:1), отрасль - для наказуемых, ветвь - для праведных.
Так, Бог есть огнь поядающий (Евр 12:29), Бог есть свет (1 Ин 1:5), огнь - поедающий грехи, свет - для праведников и святых. И блажен, имеющий участие в воскресении первом (Откр. 20:6), сохранивший крещение Духа Святого. Кто есть спасенный в другом воскресении? Тот, кто нуждается в крещении огнем, когда, будучи приведен к огню, подвергся бы испытанию, - и обнаружил бы огонь тот деревья, траву и тростник, чтобы сжечь их.
Гомилии на пророка Иеремию.
Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем
См. Толкование на Лк. 3:15