Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их
См. Толкование на Лк. 21:5
Он же рече: блюдите, да не прельщени будете: мнози бо приидут во имя Мое, глаголюще, яко Аз есмь: и время приближися. Не изыдите убо вослед их
Блюдите, да не прельщени будете (берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение) и пр. Здесь Господь указывает на первый признак разрушения Иерусалима, это – на появление обольстителей, т. е. таких людей, которые будут вводить в заблуждение, именно отклонять от веры в Него и склонять к другой вере, которых прежде всего беречься Он и заповедует Своим ученикам.
Мнози бо приидут во имя Мое и пр. По вознесении Господнем скоро оправдалось это предречение: явилось много лжемессий – обольстителей. Таковы были: Досифей самарянин, прямо называвший себя Сыном Божиим, и др. (Деян. 5:36, Деян. 21:38). И время приближися (это время близко). Эти слова указывают, что здесь идет речь только о разрушении Иерусалима и предшествовавших оному бедствиях.
Толкование на Евангелие от Луки.
Ст. 8-11 Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их. Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба
Господь говорит здесь о предвестиях наступления мессианского времени, времени открытия славного Царства Мессии.
«Тогда сказал им» (стих 10), т. е. после предварительного увещания начал изображать предстоящие бедствия.
«По местам», т. е. то там, то в другом месте.
«С неба». Это определение относится к обоим предыдущим выражениям «явления» и «знамения». Подробнее об этом сказано в комментариях к Мк.13:6–8; Мф.24:4–7.