и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им
Марк, желая показать и время, говорит: и тотчас (Мк. 1:30); а Матфей описал только чудо, не означив времени.
Другие говорят, что больная даже просила Его; но Матфей и об этом умолчал. Впрочем, в этом нет разногласия: одно происходит от краткости, а другое от полноты повествования.
Но для чего Христос вошел в дом Петров? Мне кажется, для принятия пищи; на это указал и евангелист, когда сказал: встала и служила им. Христос останавливался у учеников, как например, и у Матфея, когда его призвал, чтобы через то почтить их и сделать усерднейшими. Но ты и здесь заметь Петрово почтение к Нему. Имея тещу, лежащую дома в сильной горячке, он не привел Его в дом свой, но ожидал, пока будет окончено учение и исцелятся все прочие; и тогда уже, когда Он вошел в дом, начал просить Его. Так он с самого начала научался предпочитать выгоды других своим.
Итак, не Петр приводит Его в дом, но Он сам по собственной воле пришел, после того как сотник сказал: я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой (Мф. 8:8), показывая, сколько Он благоволил к ученику. Но представь, каковы были дома этих рыбаков; при всем том Христос не гнушался входить в их бедные хижины, научая тебя во всем попирать человеческую гордость. Иногда Он словами только исцеляет, иногда и руку простирает, а иногда делает и то и другое, чтобы видимо было врачевание Его. Он не хотел всегда чудодействовать необычайным образом.
Но Ему надлежало еще скрываться, и особенно при учениках, потому что они в великой радости все бы рассказали. И это видно из того, что, по восшествии на гору, Он почел нужным объявить им, чтобы они никому не сказывали. Итак, коснувшись тела, Он не только прекратил горячку, но и вполне возвратил здоровье. Так как болезнь была незначительна, то Он явил Свое могущество в способе лечения, чего не могло бы сделать врачебное искусство.
Вам известно, что и по освобождении от горячки больным требуется много времени для того, чтобы придти в прежнее здоровье. Но тогда все зараз последовало. И не здесь только случилось это, но и на море. И там Он не только укротил ветры и бурю, но тотчас остановил и самое движение волн, что было также странно. (Обычно) и после того, как буря прекратится, волны еще долго колеблются.
Но у Христа не так; у Него все вместе прекращалось. Так именно случилось и с этой женой. Указывая на это, евангелист и говорит: встала и служила им, – что было знаком и силы Христовой и расположения жены, которое она оказывала к Христу.
Отсюда мы можем усматривать вместе и то, что Христос по вере одних дает исцеление другим (здесь именно просили Его другие, как то было и с отроком сотника). Впрочем, Он благодетельствует, если только желающий исцеления не упорствует в неверии, а только или по причине болезни не может придти к Нему, или по причине неведения и незрелого возраста не имеет о Нем высокого понятия.
Беседы на Евангелие от Матфея.
и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им
См. Толкование на Мф. 8:14
и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им
См. Толкование на Мф. 8:14
и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им
См. Толкование на Мф. 8:14
и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им
См. Толкование на Мф. 8:14
и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им
И Господь, желая яснее показать Свое расположение к смиренному апостолу и тем крепче привязать его к Себе, а вместе и его семейству внушить большую готовность к разлуке с Симоном, – немедленно прошел к постели больной, стал над нею, и коснулся руки ее, или, как говорит евангелист Марк, поднял ее, взяв за руку, запретил болезни, и горячка оставила ее, т.е. не только прекратилась болезнь, но, как замечает святитель Златоуст, и вполне возвратилось здоровье: и она встала и служила им, т.е. встала и начала тотчас приготовлять Господу и ученикам Его вечернюю трапезу. «Это было, – говорит святитель Златоуст, – знаком силы Христовой и усердия жены, которое она оказывала Христу.
И здесь мы можем видеть, что по вере одних Христос дает исцеление другим; и здесь просили Его за болящую другие, как было и с отроком сотника».
Троицкие листки. №801-1050.