Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми
См. Толкование Мф. 8:34
Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми
Пастухи свиней, которые, увидев знак божественной силы, прибежали в город сообщить, что произошло, чтобы попросить Господа отойти от их пределов, являют собой образ иудейских правителей или жрецов идолов, которые, подавая пищу греха и неверия нечистым и неверующим людям, вскармливают их, как свиней, для вечной смерти.
Это можно понимать и иначе, потому что духовных толкований может быть несколько. Под этими двумя [бесноватыми] мы понимаем два народа, как мы упомянули выше, которых вера и милость Христова освободила от демонских оков. Под свиньями же возможно понимать еретиков, в которых, как мы знаем, обратились изгнанные из верующих народов. А под пастухами свиней можно подразумевать ересиархов и учителей нечестия, которые доставляют этим еретикам, как свиньям, ничтожную и грязную пищу извращенного учения, пася их не для жизни, но для смерти. Ибо учителя вскармливают их не хлебом небесным и пищей спасительной жизни, но ничтожнейшим и нечистым неверным учением.
Трактат на Евангелие от Матфея.
Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми
См. Толкование на Мф. 8:27
Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми
См. Толкование на Мф. 8:32
Пасущии же бежаша, и шедше во град, возвестиша вся, и о бесною
Пасущии же бежаша, и шедше во град, возвестиша вся
Побежали, боясь, чтобы и их не погубили бесы, погубившие свиней их. Возвестили все, т.е. сказанное бесами и Христом, и погибель свиней.
и о бесною
О перемене и благопристойности их.
Толкование Евангелия от Матфея.
Ст. 33-34 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их
Когда пастухи рассказали об исцелении бесноватого и о погублении свиней, то народ просил Иисуса Христа удалиться из их пределов (и се весь град изыде в сретение Иисусови, и молиша Его, яко дабы прешел от предел их). Просили удалиться или из боязни, чтобы Иисус Христос еще чем большим не наказал их, или потому, что очень были ослеплены привязанностью к своим стяжаниям, и поэтому не хотели, чтобы лишивший их стяжаний оставался с ними. Желание Гергесинцев исполнил Иисус Христос – удалился в Свой город, т. е. в Капернаум (1 ст. 9 гл., см. объясн. 13 ст. 4 гл.). Таким образом, укрощением бури (ст. 24 и дал.) Иисус Христос показал Свою Божественную власть над видимою природою, а изгнанием бесов из бесноватых явил эту власть над невидимою силою злых духов.
Толкование на Евангелие от Матфея.
См. также Толкование на Мф. 8:32
Ст. 33-34 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их
(Мк. 5:14-20; Лк. 8:35-39). “Заметь”, говорит Иоанн Златоуст, “кротость Иисуса Христа, соединенную с могуществом. Когда жители той страны, столь облагодетельствованные Им, принуждали Его удалиться, то Он без сопротивления удалился и оставил показавших себя недостойными Его учения, дав им наставниками освобожденных от демонов и — пасших свиней, чтобы узнали от них о всем случившемся”.
Толковая Библия.
Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми
Однако, жители Гергесинской страны были недостойны таких чудес, что видно из последующей истории. Пастухи же, пасшие свиней, – говорит евангелист, – побежали; если это были Евреи, то они испугались, как бы Господь не наказал и их за явное нарушение Закона Моисеева, а если язычники, то как им было отвечать перед хозяевами свиней? И, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми, рассказали в Гергесе, что прибыл из Галилеи на лодке неизвестный Человек, что Он исцелил бесноватых, что тотчас после этого все стадо свиней бросилось в море и потонуло.
Троицкие листки. №801-1050.