Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского
См. Толкование на Мф. 12:22
Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского
См. Толкование на Мф. 12:22
Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою Веельзевула, князя бесовского
Хотя Господь и удалился, но они, и издали, слушая, клевещут именно тогда, когда Он творит благодеяния людям. Таким образом, они были враги по природе, как дьявол.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Фарисее же слышавше реша: Сей не изгонит бесы, токмо о веельзевуле князи бесовстем
Они были уязвлены завистью к Его славе и потому не удержались от величайшей клеветы, приписывая веельзевулу дела Божественной природы и говоря: Он изгоняет бесов не собственною силою, а силою веельзевула, как родственного Ему и друга. И в другом случае они также говорили: веельзевула имать (Мк. 3:22).
Толкование Евангелия от Матфея.
Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского
См. Толкование на Мф. 12:23
Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского
Сей не изгонит бесы, токмо о веельзевуле князе бесовстем (Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского). Это говорили фарисеи, когда слышали слова народа об Иисусе Христе: не это ли Христос, сын Давидов? Они сами не верили в Иисуса Христа, как Мессию, старались, чтобы и народ не верил. Но если не верить, то как же объяснить те чудеса, которые творил Иисус Христос? И вот они придумывают объяснение, что будто бы Иисус Христос творит чудеса силою злого духа, а чрез это, конечно, возбуждали в народе, вместо зарождавшейся веры в Него, страх и зависть к Нему. Чит. подобное в объясн. 34 ст. 9 гл. Объяснение слова веельзевул чит. в объясн. 25 ст. 10 гл.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского
(Мк. 3:22; Лк. 11:15-16). По Марку, это говорили не фарисеи, а книжники, пришедшие из Иерусалима. Так как многие книжники принадлежали к обществу фарисеев, то разноречия между евангелистами здесь нет. По Луке, не все фарисеи обвиняли Христа, а только “некоторые из них”. Дальнейшая речь по переводу: Он не изгоняет бесов, если не в Веельзевуле, князе бесовском (ср. 9:34). Таким образом, выражение “не через” и “не силою” (как в русск. подчеркнутое) Веельзевула, а “в Веельзевуле”, т.е. сообща с Веельзевулом. Обстоятельство, что упоминается не просто Веельзевул, но с прибавкой “князь бесовский”, достаточно ясно показывает, что здесь имеется в виду, если, может быть, и не самый главный, то по крайней мере один из главных демонов, у которого, по понятиям фарисеев, были в подчинении другие бесы. Веельзевул во всяком случае считался злейшим и вместе с тем грязнейшим из демонских начальников. Поэтому и обвинение Христа в связи с ним было грязным и, как кажется, в глазах фарисеев и книжников особенно язвительным. Оно имело целью отвлечь от Христа народ и вызвать в нем вражду к Его деятельности, учению и чудесам.
Толковая Библия.
Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского
См. Толкование на Мф. 12:15