И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка
См. Толкование на Мф. 14:3
И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка
Ирод опасался возмущения народа из-за Иоанна, потому что узнал, что многие толпы были крещены им. Но он был побужден любовью жены; из-за пылкой страсти к ней он пренебрег даже заповеди Божии.
Толкование на Евангелие от Матфея.
И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка
См. Толкование на Мф. 14:3
И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка
И хотел убить его, но боялся народа. Он с легкостью отступает от справедливости и боится в данном случае не Бога, а людей. Такой страх может сдерживать силу греха, но он не в состоянии устранить желание греха. Потому тех, кого страх удерживал от греха, он же еще сильнее ко греху и влечет. Только страх Божий может направлять разум, уводить от преступлений, сохранять невинность и давать стойкость. Однако давайте всмотримся в само страдание блаженного Иоанна!
Проповеди.
И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка
См. Толкование на Мф. 14:3
И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка
Ирод хотел (хотящь) убить Иоанна Крестителя, по словам историка иудейского Флавия, для того, чтобы он не произвел народного восстания. Обличение же за Иродиаду было только предлогом к этому. Боялся (убояся) народа и убить Иоанна, – чтобы народ не произвел из-за сего восстания, так как народ почитал Иоанна за пророка, т. е. за особого посланника Божия к себе.
Толкование на Евангелие от Матфея.
И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка
(Мк. 6:19, 20). Евфимий Зигабен толкует это место на основании Марка и говорит, что против Иоанна первоначально неистовствовала Иродиада и желала убить его. Но Ирод не соглашался на это, зная, что Иоанн праведен и свят, Поэтому Антипа многое делал, слушаясь его и с удовольствием слушал его.
Толковая Библия.
И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка
См. Толкование на Мф. 14:1