Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение
См. Толкование на Мф. 19:16
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение
См. Толкование на Мф. 19:16
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение
И вот юноша, услышав ответ, отошел с печалью, потому что он весьма полагался на богатства. В нем виден образ: когда обозначается, что он является юношей (а выше он и сам говорит, что все заповеди, содержащиеся в законе, сохранил от юности своей), то подразумевается, что, и выйдя из нее, он остался прежним.
Комментарий на Евангелие от Матфея.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение
От чего это так? От того, что он нерасположен жить в совершенном нестяжании; не хочет разстаться с богатством: отъиде скорбя: бе бо имея стяжания многа. И вот, он делом обличил себя в том, что напрасно на словах представлял себя исполнителем заповеди, повелевающей любить ближняго, как самого себя. Если бы он любил ближняго, как самого себя: то ему нетрудно и даже приятно было бы раздаянием своего имения утешать и успокоивать любезных ближних, нуждающихся и нищих.
Когда упоминаемый в Евангелии юноша услышал от Христа Спасителя призвание к совершенству при помощи нестяжания: он решился не домогаться совершенства, оставаясь, конечно, в надежде достигнуть вечнаго живота обыкновенным исполнением заповедей. Но каким жалким образом обмануло его любостяжание! Отъиде скорбя. Он удалился не от совершенства только, но удалился от Спасителя, следственно и от спасения.
Беседа к братству Николаевского Угрешского Общежительного монастыря. 1853 г.
Ст. 22-24 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие
Если человек что бы то ни было и кого бы то ни было предпочитает Господу Христу, он не может идти за Ним путем совершенства. Если любит человек что-либо или кого-либо больше Христа, он не может ни решить проблемы жизни, ни стяжать жизнь вечную. А это страшное мучение для духа, невыносимая боль для сердца, и разочарование, и отчаяние, и наконец - смерть. Поэтому Спаситель и подчеркивает ученикам Своим горькую истину эту: истинно говорю вамъ, что трудно богатому войти въ Царство Небесное (стих 23). А насколько пагубно смертоносно для человеческой души предпочитать Господу Христу кого и что бы то ни было, потрясающе показывают слова Спасителя: И еще говорю вамъ: удобнее верблюду пройти сквозь игольныя уши, нежели богатому войти в Царство Божие (стих 24). Эти слова относятся к любому человеку, любящему кого бы то ни было или что бы то ни было больше, чем Господа Христа, ставящего выше Христа, будь то семья, супруг, супруга, родина, призвание, профессия, имущество, золото, серебро, мир, наука, философия, или что-либо другое. К каждому такому человеку можно отнести эти страшные слова: удобнее верблюду пройти сквозь игольныя уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение
Скорбь сердца о лишении стяжания означает болезненную привязанность его к тленному богатству. А сердце скорбит оттого, что эта привязанность неестественна, что в богатстве нет жизни для сердца (берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лк. 12,15)), а смерть для него, что сердце создано не для привязанности к чувственным благам, а для любви к Богу и для привязанности к благам духовным. Велика власть богатства и вообще денег над сердцем человека! Тяжело расставаться скупому со своими рублями! Скорбит его сердце, когда отдает он их. Скажите ему, что богатством своим он может купить небо – он променяет небо на деньги. Господи! Помилуй нас!
Дневник. Том III. 1859-1860.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение
Он ушел опечаленным, ибо имел много богатства. - Это есть та печаль, которая приводит к смерти (2 Кор. 7:10). Здесь указывается и причина печали, - в том, что он имел много имений, то есть те тернии и волчцы, которые подавили семена Божественные.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение
См. Толкование на Мф. 19:21
Слышав же юноша слово, отыде скорбя: бе бо имея стяжания многа
Чем больше он имел, тем большим рабом этого становился; увеличение богатства увеличивает и любостяжание, которое и было причиной печали и неверия.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение
См. Толкование на Мф. 19:20
Ст. 22-23 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное
(Мк. 10:23; Лк. 18:23). Златоуст говорит, что “Христос этими словами не богатство порицает, но тех, которые пристрастились к нему. Но если трудно войти в Царствие Небесное богатому, то что сказать о любостяжателе?” Опыт, однако, показывает, что многие богатые бывают более истинными христианами, чем бедняки. Дело, следовательно, не в богатстве, а в отношении людей богатых ко Христу и Евангелию.
Толковая Библия.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение
См. Толкование на Мф. 19:16