как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти
См. Толкование на Мф. 26:61
Ст. 66-68 как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти. Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?
Следовало бы сказать то, о чем сказал один из святых пророков: Подивилось сему небо и содрогнулось весьма премного, говорит Господь, Бог всяческих, Царь царствующих и Господь господствующих, и - Один из Нас бесчестится, и сносит бичевание, и терпит поругание от нечестивых, представляя нам образ Своего крайнего неискусозлобия. Ибо как испытующий сердца и внутренности (Откр 2:23) Податель всякого пророчества мог не знать, кто ударил Его?
Комментарии на Евангелие от Матфея.
как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти
См. Толкование на Мф. 26:65
как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти
См. Толкование на Мф. 26:65
Ст. 66-68 как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти. Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?
Подставляя Свой хребет для бичевания и ланиты для ударов; и не отвращая лица от поругания и оплеваний (Ис 50:6), Господь учил тому, что нас (как я думаю), которые были достойны претерпеть все это бесчестье, Он избавил от этого, Сам претерпев это за нас. Ибо Он умер за нас (Рим 5:8) не для того, чтобы мы не умирали, но чтобы мы не умирали за нас. И Он был заушаем и терпел оплевание ради нас, чтобы мы, которые были достойны всего этого за наши грехи, не претерпели этого, но <…> с благодарностью принимали это. И Павел говорит о Спасителе, что Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп 2:8). Ибо нет ничего неподобающего в том, чтобы тот, кто хочет исчислить, насколько Христос смирил Себя, учитывал (помимо того, что изложил Павел, говоря: Он смирил Себя, быв послушным <даже до смерти>) [слова]: до ударов, до поругания, и оплеваний, и бичевания, и смерти, за что Бог превознес Его (Деян 5:31; Флп 2:9). Ибо не только за смерть, которую Он перенес ради нас, Бог вознес Его, но также за удары, оплевания и прочее.
Поэтому Христос не отвратил лица Своего от поругания и оплеваний, дабы Его лик прославился более, чем был прославлен лик Моисея, столь великой и небывалой славой, что (по сравнению с прославлением Христовым) прославление лика Моисеева прекращается, как при виде солнца прекращается свет лампы, и как знание, которое отчасти, прекращается, когда настанет совершенное (1 Кор 13:10). Они били по Святой Главе Церкви, за что сами побиваются сатаной, не для того, чтобы не превозноситься, и не для того, чтобы Совершенствоваться в добродетели, но для того, чтобы, преданные врагу и палачу, они поняли, что совершили грех, нанося удары Христу. И им было недостаточно только плевать Ему в лицо и заушать Его, но они еще и били Его по ланитам и, насмехаясь, говорили: Прореки нам, кто ударил Тебя. За это они получили вечное заушение и лишились всякого пророчества, терзаемые, и мучимые, и даже тогда не желающие принять наставления согласно пророчеству Иеремии о них: Ты поразил их, а они не почувствовали боли; и не захотели принять наставления (Иер 5:3). И ныне, кто оскорбляет кого-то из Церкви и поступает с ним таким же образом, те плюют в лицо Христово и бесчестят Христа, заушая и ударяя Его по ланитам.
Комментарии на Евангелие от Матфея.
как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти
См. Толкование на Мф. 26:65
как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти
См. Толкование на Мф.26:65
как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти
См. Толкование на Мф. 26:57