И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий
Ты - Христос, Сын Бога Живаго (Мф. 16:16), - говорит Петр. «Знаем, Кто Ты; Ты - Сын Божий», - говорили демоны (ср. Лк. 4:41). Слышу одинаковое признание, но не нахожу равной любви: в первом признании - любовь, во втором - страх. Там, где любовь, - они сыновья; там, где страх, - они не сыны. Любящих сделал Он Божьими; тех, кто боялся, уличил в том, что они не от Бога.
Толкование Псалмов.
Апостол дал определение веры: вера не в обрезании и не в крайней плоти, но совершается через любовь (Гал. 5:6). Это, конечно, вера христиан, а не демонов. Ведь демоны тоже верят и трепещут (ср. Иак. 2:19), но вот любят ли? Если бы не верили, не могли бы сказать: «Ты - Святый Божий» или «Ты - Сын Божий» (ср. Лк. 4:34, 41). Однако, если бы любили, не стали бы говорить: Что Тебе до нас? (ср. Мф. 8:29, Мк. 5:7, Лк. 8:28)
Послания.
И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий
См. Толкование на Мк. 3:6
И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий
См. Толкование на Мк. 3:10
Ст. 11-12 И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным
«Нечистые духи», т. е. люди, в которых были нечистые духи. Сын Божий – выражение более важное (см. Мф. 4:3), чем Святый Божий (Мк. 1:24). Но отдавали ли те люди себе отчет в истинном смысле этого наименования – не видно. Господь не отвергал этого наименования, но запрещал только бесноватым его выкрикивать (см. комментарии к Мк. 1:25). Как было странно, что Христа, великого Чудотворца, представители иудейства преследовали и только бесы величали!