Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит
Мир достоин любви, но более достоин ее Тот, Кто создал мир. Красив мир, но более красив Тот, Кем мир создан. Ослепителен мир, но гораздо милее Тот, Кто его создал. Потому, братья возлюбленные, давайте пытаться, насколько возможно, не заболеть любовью к миру, чтобы не возлюбить нам творение больше Творца (ср. Рим. 1:25). Ведь Бог для того дал нам все земное, чтобы мы всем сердцем и всею душою возлюбили Его (ср. Втор. 10:12, Мф. 22:37). Всякий же раз, когда мы начинаем любить дары Божии более Самого Бога, мы вызываем гнев Божий на нас. Вы и сами знаете, что среди людей случается так: некто подарит избраннику какую-либо вещь, а тот начинает пренебрегать тем, кто ее подарил, любя одну только вещь. Дарителя он уже не только не считает своим другом, но и начинает смотреть на него как на врага. Из этого познаём, что Бог любит тех, кто жизнь вечную любит более, нежели земные блага.
Проповеди.
Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит
Не совершающие добрых дел даже не знают, что им на пользу. А раз так, то, не ведая настоящих благ, они неспособны также правильно молиться Богу об их получении. А получив, ни дара не чувствуют, ни насладиться не умеют по достоинству тем, чего не знают… Причина же незнания – в неучености.
Строматы.
Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит
См. Толкование на Мк. 8:34
Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит
Это сказано о мире сем и веке будущем – двух извечных противниках. Первый уговаривает нас на прелюбодеяние и растление, на сребролюбие и обман, второй же от них отрекается. По этой самой причине мы не можем быть друзьями обоих, но следует нам, отрекшись от первого, вступить в общение со вторым. Полагаю, что лучше нам будет возненавидеть здешнее, поскольку оно незначительно, недолговечно и тленно, возлюбить же тамошнее, то есть нетленные блага.
Второе послание к Коринфянам.
Ст. 36-37 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?
Какая польза для человека, какое приобретение, если б он возобладал не чем-либо маловажным, но даже всем видимым миром? Этот видимый мир — только кратковременная гостиница человека! Нет никакого предмета на земле, нет на земле ни одного преимущества, которое мы могли бы признать нашею собственностью. Все отнимает у нас неумолимая и неминуемая смерть, а часто и прежде смерти отнимают их непредвидимые обстоятельства и перевороты. Самое тело наше мы слагаем с себя на заветном праге в вечность. Собственность наша, наше имущество и сокровище — это наша душа, одна наша душа. Что даст человек измену на души своей? - говорит слово Божие. Нечем нам вознаградить потерю души, когда убьет ее вечная смерть, обольстительно представляющаяся жизнью.
Аскетическая проповедь.
Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит
См. Толкование на Мк. 8:34
Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит
См. Толкование на Мк. 8:34