С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его
О разбойниках, которые были распяты вместе с Ним, сказано: И к злодеям причтен (Ис. 53:12, Мк. 15:28). До распятия было два злодея, но один уже не был таковым, а другой остался злодеем до конца, не уступая спасению. И хотя руками он был пригвожден ко кресту, языком продолжал язвить Господа через хулу.
Огласительные слова для просвещаемых.
С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его
См. Толкование на Ин. 19:18
С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его
Вот Судия среди них: один разбойник поверил и освобожден, другой глумился и осужден (ср. Лк. 23:39-43). Тогда Он показал, что будет делать с живыми и мертвыми: одних ставить по правую руку, других - по левую (ср. Мф. 25:31-33). Так и разбойники: один указывает на тех, кто будет по левую, другой - по правую руку. Его судили, а Он показывал суд.
Трактат на Евангелие от Иоанна.
С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его
См. Толкование на Мк. 15:22
Ст. 27-28 С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен
Два разбойника. По всей вероятности, это были сообщники Вараввы в мятежах и убийствах. По преданию, один из них назывался Дисмасом, а другой – Гестасом. Правитель, живший обыкновенно в Кесарии, нечасто бывал в Иерусалиме, а потому естественно случалось ему, в бытность в Иерусалиме, произносить смертные приговоры над несколькими преступниками.
И со беззаконными вменися (к злодеям причтен). Эти слова из книги прор.Исаии (Ис. 53:12), именно из того места, где Исаия изображает страдания Спасителя и между прочим пророчествует и о том, что Иисус Христос будет поставлен на ряду со злодеями. „Что с Иисусом Христом были распяты два разбойника, пишет св. Кирилл Алекс., то Иудеи сделали cиe по злобе, именно, чтобы более обесславить смерть Спасителя. Между тем, осужденные на распятие с Ним разбойники означали два народа, кои вскоре должны были присоединиться ко Христу, т. е. израильтян и язычников. Распятие двух разбойников со Христом Спасителем еще знаменует и то, что означаемые ими два народа умрут со Христом, отвергнувшись мирских удовольствий и плотской жизни, и будут жить вместе с Господом своим, проводя жизнь по закону Христову“.
Толкование на Евангелие от Марка.
С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его
См. Толкование на Мк. 15:26