Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу
См. Толкование на Откр. 2:5
Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу
Утопая в сладострастии, подобно козлам, и как бы издеваясь над телом, они сокращают жизнь свою в плотских забавах, не задумываясь о том, что тело, будучи слабым уже по самой природе своей, от этого разрушается в хлам. Душа же их, следуя зову телесных влечений больше, нежели учению апостольского мужа, погрязает в тине порока.
Строматы.
Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу
См. Толкование на Откр. 2:2
Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу
Очевидно, что неосмотрительность немощной Церкви - это извращенное учение еретиков, потому что они не приносят исцеления ране народа, но причиняют людям величайший вред, потому что глупо рассуждают о Боге и охвачены глупыми измышлениями. О таковых написано: И врачуют рану дочери народа Моего легкомысленно, говоря: «мир, мир!», а мира нет (Иер. 8:11).
Трактат на Откровение
Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу
Но утешая и ободряя ефесян, Господь высказывает им похвалу за их нерасположенность к ереси николаитов, происходивших от антиохийского прозелита Николая, одного из семи диаконов иерусалимской церкви. В Ефесе николаиты были ненавидимы и изгнаны, так как представляли в своем учении распущенности совершенную противоположность благоразумной сдержанности Ефесских христиан, вообще не терпевших развратных [Жданов 139.].
Толковая Библия.