И град, величиною в талант, пал с неба на людей, и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая
Под градом, с неба сходящим, разумеем Богом посылаемый и свыше сходящий гнев Его. А что град этот величиною в талант, сие означает полноту гнева по причине полной тяжести и крайности греха, указанием на сие служит талант, как видел то и Захария (Зах. 5, 7). - Обращение им поражаемых не к покаянию, но хулению, показывает их сердечное ожесточение, в котором они уподобляются Фараону. Они будут ожесточеннее даже его, так как тот хотя несколько смягчался Богом посылаемыми казнями и сознавал свое нечестие, а сии восхулят даже и во время наказаний.
Толкование на Апокалипсис.
И град, величиною в талант, пал с неба на людей, и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая
Создавшему из ничтожества весь мир нетрудно не только превратить его в одно мгновение, но и совсем уничтожить. Боже мой! Когда Ты будешь превращать мир Твой за неправды людские, умилосердись надо мною тогда и не обреки меня на вечные мучения! По беспредельности милосердия Твоего и по ничтожеству моему суди Ты меня, Творче мой. Грешу ли я, творю ли добро при помощи благодати Твоей – я во всяком случае Твой ничтожный раб.
Дневник. Том I. 1856.
и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая
Град обозначает гнев Божий, о котором мы читаем: Гнев Божий словно град падающий (Иез 13:13). Господь обещает укрыть от этого Своих детей, говоря устами апостола: Иисус избавляет нас от грядущего гнева (1 Фес 1:10). И не случайно Иоанн упоминает вес таланта. Наказание накладывается справедливостью Божественного правосудия на отдельного человека, учитывая различие грехов. Ибо у греков в ходу талант одного объема и стоимости, а у римлян - другого. Поэтому, конечно, некоторые поступки суть грехи, некоторые - наказания, а некоторые - и то и другое. <…> Здесь хула на Бога за град является и грехом, и наказанием за грех, которое состоит в том, что нечестивые ослепли настолько, что и, получая наказание, не приходят в себя, и от наказаний становятся еще более злыми и безумными.
Комментарий на Откровение.