может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие
См. Толкование на 2 Цар. 16:10
может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие
То, что совершилось тогда и исполнилось на деле, это же, как явствует и чрез притчу о Мытаре и Фарисее, действительно всегда совершается. Так что истинно считающий себя повинным вечной муке, не перенесет ли доблестно не только бесчестие, но и – убыток и болезнь, и всякую, так сказать, превратность и бедствие? Явивший же такое терпение, будучи как бы должником и повинным, он, чрез более легкое и временное и прекращающееся осуждение, освобождается от воистину оного тяжкого и нестерпимого мучения; ибо на основании этих устремляющихся ныне бедствий, воспринимается начало получения Божественной благостыни, как бы долженствующей за терпение. Поэтому-то один из учительно наказуемых Богом, сказал: «Я снесу наказание Господне: ибо я согрешил пред Ним».
Омилия 2. В Неделю притчи Господни о мытаре и фарисее.
Негли призрит Господь на смирение мое, и возвратит ми благая вместо клятвы Его во днешний день
См. Толкование на 2 Цар. 16:11
может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие
См. Толкование на 2 Цар. 16:10