И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
См. Толкование на Быт. 2:21
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
См. Толкование на Быт. 2:21
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
См. Толкование на Быт. 2:21
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
См. Толкование на Быт. 2:21
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
См. Толкование на Быт. 2:21
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
В сотворении жены. Здесь черты сходства между первым и Вторым Адамом сливаются с чертами противоположности: поелику что в первом есть болезнь, то во Втором — врачевство. Сон первого Адама в раю соделался началом болезней всего человечества, смерть Второго Адама есть решительное врачевство всех болезней всего человечества. Вземлется ребро первого Адама, и является жена, имеющая быть орудием его прельщения; прободается ребро Второго Адама, и исходит кровь и вода — знамения таинств, очищающих грех, порожденный исшедшею из ребра женою. Место ребра первого Адама закрыто плотию, и таким образом вид разделения получил свое совершенство; но прободенное ребро Второго Адама осталось отверстым, дабы сим путем все, разделенное падением первого Адама, могло придти в соединение с телом Второго. Состояние Второго Адама после Его смерти есть с преизбытком возвращенное состояние первого Адама до его сна в раю.
Толкование на Книгу Бытия.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
См. Толкование на Быт. 2:21
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
См. Толкование на Быт. 2:21
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
См. Толкование на Быт. 2:21
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
См. Толкование на Быт. 2:21
И созда Господь Бог ребро, еже взя от Адама, в жену, и приведе ю ко Адаму
Господь самым образом создания жены для Адама показывает, что они предназначены для сожития более тесного, чем четы животных. Если животные женского пола произошли не от животных мужеского пола, а отдельно от них, из одинакового с ними вещества, это значит, что те и другие не связаны законом неразрывного сожития, что единственная цель создания животных по четам есть распространение рода, а для достижения ее четам животных нет необходимости в неразрывном сожительстве. Не таковы отношения мужа и жены в человеческом роде. Происхождение жены от мужа знаменует, что они сотворены для неразрывного единения не только физического, но и нравственного, что они должны блюсти супружескую верность друг другу до самой смерти, и сожительствовать не для рождения только детей, а вместе для воспитания их общими усилиями. А то обстоятельство, что жена создана не из другой какой-либо части тела Адамова, а из боковой, из ребра, – указывает, что она создана в помощь мужу, должна занимать положение «о страну» его, и не мечтать о первенствующем значении в семействе и обществе. Зависимость ее от мужа, как помощницы его, открывается, впрочем, вообще из того, что, по слову Апостола, доказывающего ту же истину, – «не муж произошел от жены, но жена от мужа» (1 Кор. 11:8). – Сотворив жену, Господь «приведе ее к Адаму». Если Господь не только создал жену, но и Сам привел ее к Адаму, это значит, что Он сообщил особенное благословение и освящение их супружескому союзу.
Толкование на паремии из книги Бытия.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
См. Толкование на Быт. 2:21
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
См. Толкование на Быт. 2:21
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
См. Толкование на Быт. 2:21
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку
«И создал Господь Бог из ребра… жену…» Эта библейская деталь многим кажется соблазнительной и на основании ее одни весь данный рассказ о творении первой жены считают мифом (рационалисты), другие толкуют его аллегорически (некоторые даже из отцов и учителей Церкви). Но самый характер данного библейского повествования, отмечающий с такою тщательностью все его детали, исключает здесь возможность аллегории. Что же касается ссылки на якобы очевидную невероятность и неестественность данного процесса, то там, где идет дело не об обычном явлении, а чудесном, сверхъестественном событии, она, по меньшей мере, неуместна. Начало человечества было экстраординарной эпохой. Духовный смысл этого повествования раскрывается в нескольких местах Священного Писания (1 Тим. 2:11-13; Еф. 5:25-26), а именно, факт единства природы мужа и жены, а через то и всего человечества, основание их обоюдного влечения и характер их должного взаимоотношения.