Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею
Не подумай, говорит, будто ты оставляешься без моего промышления. Вот Я повелеваю внести в ковчег все, что потребно и для вашей пищи, и для пропитания животных, так, чтобы и вы не испытали голода и недостатка, и животные не погибли за неимением свойственной им пищи.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 24.
Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею
Ни видов, ни количества пищи здесь не показывается. И то, и другое нужда могла ограничить, а благословение могло сделать и малое достаточным. Впрочем, подробными исследованиями найдено, что вместительность ковчега позволяла даже приготовить особенное количество животных в пищу другим животным, плотоядным (см. But. de area Noe.).
Толкование на Книгу Бытия.
Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею
См. Толкование на Быт. 6:19
Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею
См. Толкование на Быт. 6:19
11 Паремия, положенная на вечерне в понедельник третьей седмицы Великого поста (Быт 6:9–22). В сей паремии идет речь об избрании и приготовлении Ноя для сохранения во время предстоящего потопа человеческого рода и других тварей.
Ты же возми себе от всех брашен, яже имате ясти, и собереши к себе [и заготовь у себя], и будут тебе и оным брашно
Не сказано, одну ли только растительную пищу надлежало припасти для всех животных, или для пищи плотоядным – других животных. Нет необходимости предполагать последнее. Если не по естественной потребности, то по нужде и будучи притом без движения, плотоядные бессловесные могли довольствоваться растительной пищей, к которой они так же могли привыкнуть, как привыкла наконец к ней домашнее плотоядное животное – кошка. Количество запасов для продовольствия людям и животным, при благословении Божием, могло быть достаточно умеренное.
Толкование на паремии из книги Бытия.
Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею
«И сделал Ной все… так и сделал…» В этих словах дана лучшая похвала Ною, как выясняет это и Апостол Павел, говоря: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евр. 11:7).
«Построение ковчега (о котором так просто выражается святой повествователь, передавая это чисто покойное, послушное выполнение воли Божией) было, однако, для Ноя глубоким испытанием его веры в Бога. Кругом был мир развратный и совершенно спокойный насчет своего будущего (Мф. 24:37-38), мир, укорявший Ноя и ругавшийся над ним в продолжение многих лет построения ковчега. Поэтому Ной должен был весь мыслью и душою перенестись в будущее, и эта вера, спасшая его от гибели, и была высшей заслугой его духовной жизни и прообразовала то состояние души человеческой, когда она спасается от вечной гибели верою, принимая святое крещение» (Властов).