Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве
См. Толкование на Быт. 25:31
Исава возненавиденнаго подражала еси, душе, отдала еси прелестнику твоему первыя доброты первенство и отеческия молитвы отпала еси, и дважды поползнулася еси, окаянная, деянием и разумом: темже ныне покайся.
[Подражая ненавиденному Исаву, душа, ты отдала соблазнителю своему первенство первоначальной красоты и лишилась отеческого благословения и, несчастная, пала дважды, деятельностью и разумением, поэтому ныне покайся.]
Великий канон, читаемый во вторник первой седмицы Великого поста. Песнь 4.
Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве
См. Толкование на Быт. 25:31
Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве
См. Толкование на Быт. 25:19
Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве
Что мне в этом первородстве? Сие чувствование Исава есть обида, делаемая вместе и отцу, которого благословение он презирает, и потомству, которое он лишает плодов сего благословения.
Толкование на Книгу Бытия.
Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве
См. Толкование на Быт. 25:29
Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве
См. Толкование на Быт. 25:31
Ст. 32-33 Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову
«и продал (Исав) первородство свое Иакову» Хотя права первородства окончательно были установлены лишь в законе Моисеевом (Чис. 3:12; 8:17 и др.), но несомненно, что на практике эти привилегии существовали гораздо раньше. Главное же значение первенцев состояло в том, что они являлись носителями и обладателями тех благословений и обетований, какие были даны Богом еще Аврааму и подтверждены Исааку (Быт. 12:2–3; 13:15–16; 17:21 и др.). Но для восприятия этих обетований нужна была сильная и горячая вера; ее-то именно и недоставало у Исава, почему Бог и попустил ему утратить это высокое право и передать его более достойному.