И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать
Что значит: «сие исповем Господу»? «Исповем», то есть, возблагодарю и прославлю Господа за то, что Он дал мне еще четвертого сына, что даровал мне столь великое богатство: насколько неблагообразие телесное могло вредить мне в расположении мужа, настолько рождение детей, дарованных мне человеколюбием Божиим, вознаграждает меня, рассеивает мою чрезмерную скорбь, утешая меня ненавидимую за недостаток красоты, и нелюбовь (мужа) обращая к сестре моей.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 56.
И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать
Иуда. Значит Богохвальный.
Толкование на Книгу Бытия.
И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать
Желаешь знать толкования имен патриархов. Скажу тебе оные. Рувим означает: видящий сын, Симеон – послушание Богу, Левий – прилепленный, то есть прилепившийся к Богу и пребывающий с Ним в единении, Иуда – исповедание, Иссахар – награда святых, Завулон – ночное спасение, Иосиф – прибавление Господне, Вениамин – сын десницы, Дан-суд, Нефеалим – нагнутая ветвь, или молитва, Гад – благоуспешный, или удачный, Асир- богатство, или блаженство.
Письма на разные темы. Акакию Мемориалию.
И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать
«Исповедание» звучит по-еврейски как Juda (יְהוּדָ֑ה). Таким образом, от «исповедания» было наречено имя «исповедник». Хотя здесь слово «исповедание» используется вместо слова «благодарение» или «похвала», как это часто бывает в псалмах и в Евангелии: «Я буду исповедоваться Тебе, Господи, Отче неба и земли» (Мф. 11:25), то есть «благодарю Тебя» или «славлю Тебя» 1).
Еврейские вопросы на Книгу Бытия.
И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать
Иуда — «Иегуда»: да будет благословен или прославлен Всевышний. Лия прославляет первее всего Господа, а затем и самого Иуду с потомством его (ср. Быт. 49:8–10; 1 Пар. 28:4, 5:2).
Толковая Библия.