Ст. 19–21 Внемли мне, Господи, и услышь голос моих противников. Должно ли воздавать злом за добро? а они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою пред лицем Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой. Итак предай сыновей их голоду и подвергни их мечу; да будут жены их бездетными и вдовами, и мужья их да будут поражены смертью, и юноши их умерщвлены мечом на войне
Внемли мне, Господи, и услышь голос противников моих. Воздается ли (или будет ли воздано) за добро злом? Ибо они вырыли яму для души моей. Вспомни, что я стал пред лицом Твоим, чтобы говорить за них доброе и отвращать гнев Твой от них. За это предай сыновей ей их голоду и отведи их в руки меча. Да будут жены, их бездетными и вдовами, мужья их да будут поражены смертью, юноши их прободены мечем в битве, да будет слышен вопль из домов их. Хотя все это терпит, во образ Спасителя, Иеремия от Иудеев, подвергшихся впоследствии опустошению при нашествии Вавилонян; но полнее и совершеннее исполнится во Христе и тогда, когда, по разрушении города, они были истреблены мечем Римлян — не за идолопоклонство, которого в то время не было, а за убиение Сына Божия, когда весь народ в совокупности кричал: возми, возми, распни Его; не имамы царя, токмо кесаря (Ин. 19:15) и хула их: кровь Его на нас и на чадех наших (Мф. 17:25) исполнилась в их вечном осуждении. Ибо они ископали яму Христу и говорили: «истребим его от земли живых» (Ис. 58:8); Он же был столь милосерд к ним, что стоя пред лицем Отца, говорил за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Его, и говорил: Отче, отпусти им, не ведят бо что творят (Лк. 24:34). Мы опускаем ясное, чтобы останавливаться на более темном, и не разбираем бредней некоторых о пленении небесного Иерусалима, а на основании всех выражений и мыслей следим ясную историю и очевиднейшее пророчество.
Шесть книг толкований на пророка Иеремию.
Внемли мне, Господи, и услышь голос моих противников
См. Толкование на Иер. 18:18