Ст. 24-27 Живу Я, сказал Господь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя и отдам тебя в руки ищущих души твоей и в руки тех, которых ты боишься, в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки Халдеев, и выброшу тебя и твою мать, которая родила тебя, в чужую страну, где вы не родились, и там умрете; а в землю, куда душа их будет желать возвратиться, туда не возвратятся
Живу Я, говорит Господь: ибо хотя бы был Хония, сын Иоакима, царя Иудейского, перстнем на правой руке Моей, но и оттуда сорву его (или тебя) и предам тебя в руку ищущих души твоей, и в руку тех, которых лица ты боишься, и в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, (чего у Семидесяти нет) и в руку Халдеев. И пошлю тебя (или выброшу тебя) и мать твою, которая родила тебя, в землю чужую, в которой вы не родились, и там вы умрете. А в землю, к которой они сами поднимают душу свою, чтобы возвратиться, туда не возвратятся. Выше он сказал: дому царя Иудейского так скажи, и потом: сойди в дом царя Иудейского, и опять: так говорит Господь на дом царя Иудейского. Сказавши о Седекии, который был последним из царей в Иерусалиме, пророк, не соблюдая порядка царствований, возвращается к Иоакиму, брату его, который прежде его царствовал. Теперь же, по окончании этого пророчества, он говорит к сыну Иоакима, внуку Иосии, царю Иерусалимскому Иехонии, который называется и другим именем Иоахин, который, вместе с матерью своею, князьями и художниками и многими знатными, будучи взят Навуходоносором в плен, отведен в Халдею и там умер. Итак говорится следующее: хотя бы Иехония был на руке Моей как перстень, который постоянно находится на руке носящего и с трудом снимается с пальца; однако Я сорву его и предам царю Вавилонскому, и там он умрет вместе с матерью и всеми спутниками своими, и более не увидит желанной земли Иудейской. Жалкий Грунний, отверзший для клеветы на святых мужей уста свои, и язык свой научивший лжи, перевел на латинский язык одну книгу Секста Пифогорейца, человека весьма языческого, и разделав ее на два тома, осмелился издать их под именем святого мученика Ксиста, епископа Римского. В этих томах нет и помину ни о Христе, ни о Духе Святом, ни о Боге, Отце, ни о патриархах, пророках и апостолах, и эту книгу, которая читается во многих областях, и особенно проповедующими безстрастие (ἀπάϑειαν) и безгрешность, с обычным безразсудством и безумием он назвал Перстнем (Аnnulum). Итак подобно тому как Господь угрожает, что Он сбросит Иехонию как перстень с руки своей и пальца, так и я умоляю читателя, чтобы он бросил негодную книгу, и если хочет, то читал бы ее как прочие философские книги, а не как книгу церковную. В толкованиях и объяснениях, в которых принято приводить различные мнения толкователей, я имею обыкновение употреблять выражения: «некоторые так говорят, другие так думают, некоторые так понимают». По этому поводу и сам жалкий Грунний, и, много лет спустя, ученики его и Иовиниана клеветали и клевещут на меня, будто бы под чужими именами я привожу собственные мнения, что я делаю по доброжелательству, для того, чтобы не оскорбить кого либо, указавши его собственное имя. Итак, Поелику мое доброе намерение обращено в клевету, то теперь я говорю и тому, который умер, и этому, который живет и ересь того старается восстановить 1) , — что учитель их Ориген это место относит к Христу, изъясняя, что Он снят с руки Бога Отца на подобие перстня и послан в землю пленения, в юдоль плача и предан кресту, и что мать Его — без сомнения синагога, — также взята в плен и переселена; и говорящий все это не страшится разуметь о Господе славы и дальнейшие слова: земля, земля, земля! слушай слово Господне. Так говорит Господь: запиши мужа сего мерзким, или безплодным и прочее. Пишет же он это, — чтобы ученики его не смели отрицать этого, - в пятой книге Стромат.
Шесть книг толкований на пророка Иеремию.
Живу Я, сказал Господь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя
Перстень цари и богатые люди никогда не снимали с своего пальца, потому что он служил знаком власти и потому, что он заменял собою печать, которою запечатывали разные важные документы.
Толковая Библия.
См. также Толкование на Иер. 22:20