Ст. 7-8 И повеле Бог червию раннему во утрие, и подъяде тыкву, и изсше. И быст вкупе, внегда возсияти солнцу, и повеле Бог ветру знойну жегущу и порази солнце на главу Ионину: и малодушествоваше, и отрицашеся души своея, и рече: уне ми умрети нежели жити
Червем ранним называют гусеницу потому, что она получает начало своего бытия из росы, падающей пред восходом солнца. Бог повелевает ей, а также и знойному ветру, что должно понимать в том же смысле, в каком Он дает повеления и самой тыкве и киту. И вот неожиданно она (тыква) засыхает, а жгучий ветер сильно поражает его, и солнце посылает на томящегося зной, найдя его лишенным тени, отчего еще больше усиливалась его скорбь, и он дошел уже до такого малодушия, что самая смерть сделалась для него весьма желанною.
Толкование на книгу пророка Ионы.
И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло
См. Толкование на Ион. 1:3
И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло
См. Толкование на Ион. 4:6
Письма 107.6.
Ст. 7–8 И послал Господь червя при появлении зари на другой день, и поразил он плющ, и тот засох. Когда же взошло солнце, Господь повелел знойному и жгучему ветру, и поразило солнце голову Ионы, и он изнемогал, и просил себе 1) смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить
Прежде, чем взошло солнце правды, то, что доставляло тень, было полно зелени, и Израиль не засыхал; но когда оно взошло, то, при свете его, ниневийская тьма рассеялась. посланный червь, при появлении зари на другой день, о которой в двадцать первом псалме написано: „при появлении зари», и о чем, как вышедшем из земли без семени, говорится: «аз есмь червь, а не человек», (Псал. 21, 7), поразил доставлявшее тень растение, которое, будучи лишено помощи Божией, утратило всю зелень. И повелел Господь ветру знойному и жгучему, о котором говорится в пророчестве Осии: «наведет Господь ветр зноен из пустыни нань, и изсушит жилы его и опустошит источники его» (Ос. 13, 15). И стал Иона изнемогать и снова желать смерти в крещении вместе с Израилем, чтобы при омовении опять получить ту влагу, которую он утратил при отречении. Поэтому и Петр говорит иссыхающим иудеям: «покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов ваших, и приимете дар Святого Духа» (Деян. 2, 38). Некоторые под червем и жгучим ветром разумеют полководцев римских, которые после воскресения Христова вполне истребили Израиля.
Толкование на книгу пророка Ионы.
И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло
См. Толкование на Ион. 4:6
И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло
См. Толкование на Ион. 4:6
И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло
См. Толкование на Ион. 4:6