Ты сказал: суждение мое верно, и чист я в очах Твоих
Не говори также: я чист делами и непорочен пред Ним (Не глаголи бо, яко чист есмь делы и безпорочен пред Ним).
И сам он сказал: «воистину знаю, что нет смертного, который был бы чист пред Господом» (Иов. 9:2). Видишь, как приписывают ему противоположное тому, что он говорит.
Отрывки на (книгу) блаженного Иова.
Ты сказал: суждение мое верно, и чист я в очах Твоих
Исторический смысл
Поэтому Софар, чтобы показать себя словно осмеянным посредством обличения, немедленно лживыми устами добавляет:
Ты сказал: суждение мое верно, и чист я в очах Твоих
Кто помнит слова блаженного Иова, знает, как это обвинение ложно навязывается его голосу. Ибо как мог называть себя чистым тот, кто говорит: Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня? (Иов. 9:20). Но это можно отнести порочности неправедных. Отказываясь оплакивать зло, которое действительно в них присутствует, они воображают его в других, с тем, чтобы успокоить свою совесть в делании зла, если жизнь другого также может быть запятнана обвинениями. Но мы также должны знать, что большая часть порочных также мало желает добра, как если бы они могли показать зло настоящей жизни и если бы они по доброй воле терпели других, они молились бы о благоприятных обстоятельствах, чтобы в них проявить полноту своего доброго расположения.
Моралии на книгу Иова.
Ты сказал: суждение мое верно, и чист я в очах Твоих
Раньше Иов уже сказал: Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь? Разве не назвал он себя невинным? Но слова эти принадлежат не Иову, а Богу. Именно Бог определил Иова непорочным в делах и как человека, отворачивающегося от зла. А значит, ты (то есть Софар) отвергаешь свидетельство Самого Бога.
Гомилии на Книгу Иова.
Ст. 4-6 Ты сказал: суждение мое верно, и чист я в очах Твоих. Но если бы Бог возглаголал и отверз уста Свои к тебе и открыл тебе тайны премудрости, что тебе вдвое больше следовало бы понести! Итак знай, что Бог для тебя некоторые из беззаконий твоих предал забвению
В противоположность Иову, уверенному в правоте своих суждений, невинности (Иов. 10:7) и незаслуженности наказаний, Софар утверждает, что он страдает не только вполне заслуженно, но и мало: часть его грехов не открыта ему Богом (ст. 5), предана Богом забвению (ср.: Иов. 14:17), - прощена.
Толковая Библия.