Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним
См. Толкование на Ис. 62:10
Ст. 11-12 Рцыте дщери Сионове: се, Спаситель твой грядет, имеяй с Собою мзду и дело Свое пред лицем Своим. И прозовет я люди святы, избавлены Господем: ты же прозовешися взыскан град и не оставлен
Предрекает о пришествии Спасителя, и о том, как много мы приобрели чрез это (пришествие Господа), и о богатстве, которое будет даровано верующим в Него. Дочерью же называет Сион. Кто хочет, может разуметь или древний (Сион), как уже помилованный и оправданный верою, или же – новый, то есть, церковь; со всею справедливостью и она может быть названа дщерию Сиона, ибо Израильтяне уверовали первые, и церковь из язычников называется как бы дочерью церкви, образовавшейся сначала из Иудеев. Кто же получает повеление благовествовать Сиону? Не святые ли тайноводители, которые получили право управлять церквами и которым повелел и отворять врата и удалять камни с пути? А что составляет предмет проповеди? Се, Спаситель твой грядет, имеяй с Собою мзду и дело Свое пред лицем Своим. Говорит о двух божественных и превосходных предметах, посредством которых можно было узреть славу Спасителя. Во-первых, божественные пророки призывали его (Сион) к благоповедению и к образу жизни, согласному с законом и благопристойному. Потом напоминали о наградах, которые некогда получали от Бога дорожившие добрым именем. Однако же не сами они были раздаятелями духовных дарований, но только предрекали, как я сказал, об обетованиях Божиих. Спаситель же всех, будучи Богом, имеет власть раздавать награды и сверх того силу знать характер и дело каждого; ибо это есть свойство божественное, как написано: пред очима суть Божиима путие мужа, вся же течения его назирает (Притч. 5:21). Итак, приидет, говорит, имеяй с Собою мзду, то есть, Сам (приидет), раздавая награды тем, которым подобает получить их. Посему божественному Петру, исповедавшему правильно веру, говорит: дам ти ключи царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех (Мф. 16:19). И вообще всем святым апостолам даровал власть над нечистыми духами и силу – исцелять всякую болезнь и всякую немощь в людях (Мф. 4:23). Так и висевшему (на кресте) вместе с Ним разбойнику открыл, что его вера не останется без награды, сказав: аминь глаголю тебе: днесь со Мною будеши в раи (Лк. 23:43). Итак, когда приидет, говорит, то верующих в Него прозовет люди святы и избавлены Господем; ибо ни ходатай, ниже ангел, но сам Господь спасе нас, по написанному (Ис. 63:9). Ты же, Сион, или церковь, прозовешися взыскан град, и не оставлен. Взыскан говорит вместо: достоит памяти, ибо что ищут, о том помнят. И не оставлен, как тот первый, то есть, множество не уверовавших. Посему Христом устами Иеремии сказано: оставих дом Мой, оставих достояние Мое (Иер. 12:7), и самим Спасителем всех нас Христом: Се, оставляется вам дом ваш (Мф. 23:38).
Толкование на пророка Исаию.
Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним
См. Толкование на Ис. 62:10
Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним
Заключительная речь Самого Господа.
Скажите дщери Сиона..., т. е. новозаветной церкви, которую в этом образе нарочито воспел псалмопевец (Пс. 44:11-18).
Грядет Спаситель твой… Пророк Захария приурочил это предсказание к своему специальному пророчеству о входе Господнем в Иерусалим (Зах. 9:9; ср. Ис. 40:10; Мф. 21:5; Ин. 12:15).
Награда Его с Ним и воздаяние Его - пред Ним. Слова эти представляют почти буквальное повторение 10 ст. 40 главы, где они и прокомментированы.
Толковая Библия.