шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти
Также им приказано в один день недели, субботу, праздновать праздник, чтобы не обременял их никакой груз; дабы они были свободны от мирских занятий с тем, чтобы не влечь им с собой в ту вечную субботу будущих веков никакого груза тяжких грехов! Но так как Бог знал, что народ уклончив, более немощным Он предписал соблюдение части одного дня, а для более крепких – всей полноты. Синагога соблюдает день, Церковь – бессмертие. Итак, в Законе – часть, в Евангелии – полнота.
Послания.
шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти
В плотском смысле в субботу согласно букве Закона народ устранялся от всякого низкого труда: в седьмой день предписано быть свободным. В духовном же смысле суббота находится в свете духовной благодати, которая воспринимается седмиричным образом, так чтобы мы пребывали праздными от порочной суеты не один, а всякий день. Итак, если, согласно слову Господню, всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8:34), то становится ясно, что под низким трудом понимаются именно грехи, от которых нам, как в седьмой день, предписано вступить в принятие духовной благодати, не только воздерживаясь от злых поступков, но совершая добрые.
Гомилии на Евангелия.
шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти
См. Толкование на Исх. 31:12