И похоронили его в пределе его удела в Фамнаф-Сараи, что на горе Ефремовой, на север от горы Гааша
Я не умею в достаточной мере восхвалить тайны Писания или восхититься божественным смыслом самых простых слов. Нам, например, сообщается, что Моисея оплакивали; однако при описании погребения Иисуса вообще не упоминается о слезах. Причиной тому, конечно, то, что при Моисее, то есть ветхом законе, все люди были связаны приговором за грех Адама, и, когда они сходили в ад, их по праву сопровождали слезами. Ибо, как апостол говорит: смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими (Рим 5:14). Но при Иисусе, то есть под Евангелием Христа, отворившего для нас двери рая, смерть сопровождается не печалью, а радостью. Иудеи и сегодня плачут: они обнажают ноги, посыпают голову пеплом. И чтобы [не оставалось сомнения] в суеверии, они следуют глупому ритуалу фарисеев и едят чечевицу, дабы продемонстрировать, за какую еду они потеряли первородство. Но они правы в том, что плачут, потому что, не веря в воскресение Господа, они готовятся к приходу антихриста. Мы же облеклись в Христа и, согласно апостолу, род избранный, царственное священство (1 Пет 2:9); мы не должны печалиться об умерших.
Послания.
И похоронили его в пределе его удела в Фамнаф-Сараи, что на горе Ефремовой, на север от горы Гааша
Иисус Навин не оставил себе преемника по управлению народом потому, конечно, что считал достаточными для этого, при тогдашнем состоянии народа, существовавшие у него органы управления, какими были старейшины вместе с Первосвященником. О месте погребения Иисуса Навина и дополнении к библейскому тексту, сделанном здесь греческими переводчиками, см. XIX:50 и XXI:42.