Ст. 5-6 Ибо, чем наказаны были враги их, тем они, находясь в затруднении, были облагодетельствованы:
Положение: «чем наказаны были враги их (египтяне), тем они (израильтяне), находясь в затруднении, были облагодетельствованы», поясняется не только примером 7–8 ст.; но является главной темой целого отдела с XVI–XIX гл., где для обоснования этого положения из жизни обоих народов приводятся многочисленные факты. Значит, 5–6 ст. содержат общее положение, принцип, установленный писателем относительно событий излагаемой им эпохи. Смысл этих стихов поэтому не исчерпывается приводимым далее примером, на что отчасти указывает выражение: «находясь в затруднении» — более широкое, чем какое бы должно быть, если бы писатель имел в виду только нужду в воде, о которой говорится далее.
Ст. 5-16 Ибо, чем наказаны были враги их, тем они, находясь в затруднении, были облагодетельствованы: вместо источника постоянно текущей реки, смрадною кровью возмущенной, в обличение их детоубийственного повеления, Ты неожиданно дал им обильную воду, показав тогда чрез жажду, как Ты наказал их противников. Ибо, когда они были испытываемы, подвергаясь, впрочем, милостивому вразумлению, тогда познали, как мучились во гневе судимые нечестивые; потому что их Ты испытывал, как отец, поучая, а тех, как гневный царь, осуждая, истязал. И отсутствовавшие и присутствовавшие одинаково пострадали: их постигла сугубая скорбь и стенание от воспоминания о прошедшем. Они, когда услышали, что чрез их наказания те были облагодетельствованы, познали Господа. Кого они прежде, как отверженного, отреклись с ругательством, Тому в последствие событий удивлялись, потерпев неодинаковую с праведными жажду. А за неразумные помышления их неправды, по которым они в заблуждении служили бессловесным пресмыкающимся и презренным чудовищам, Ты в наказание наслал на них множество бессловесных животных
Сравнение совершенно противоположной судьбы израильтян и египтян в те древние времена.