Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой: яко к тебе помолюся, Господи
Яко к Тебе помолюся. В наслаждении мысленным светом буду молиться Тебе; потому и надеюсь, что услышишь меня.
Толкование на псалмы.
Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой: яко к тебе помолюся, Господи
Опять разумеет глас внутренний. Так взывала и Анна (1Цар.1:13). Не сказал просто: вонми гласу молитвы моей, но: «я к Тебе молюсь», – потому что молящийся должен быть и по внешнему виду и по внутреннему расположению смиренно умоляющим. Умоляющий не употребляет слов обвинителя; а кто молится против врагов, тот больше обвинитель, нежели проситель. Видишь ли, как пророк благоустроил молитву и сделал ее достойной принятия? Так и мы, когда молимся и желаем быть услышанными, то наперед устроим, чтобы наша молитва была молитвой, а не обвинением, по примеру Псалмопевца, и тогда уже будем воссылать ее к Богу.
«Царь мой и Бог мой», – слова, часто употребляемые пророком; но еще больше они составляют преимущество Авраама, о котором Павел говорит: «Бог не стыдится их, называя Себя их Богом» (Евр.11:16). Тоже выражение употребила и наследствующая Церковь, и сделала это по любви. Она не сказала просто: Царь, но: «Царь мой и Бог мой», показывая любовь свою. Потом она излагает и причины, по которым просит, чтобы Он услышал ее. Какие же это причины?
«Ибо я к Тебе молюсь». Но как же, скажешь, Богу не молится? Многие только кажутся молящимися Богу, а сами делают это на показ людям. Не так поступает она; но обращается к самому Богу, забывая все человеческое.
Беседы на псалмы. На псалом 5.
Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой: яко к тебе помолюся, Господи
См. Толкование на Пс. 5:2
Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой: яко к тебе помолюся, Господи
См. Толкование на Пс. 5:2
Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой: яко к тебе помолюся, Господи
См. Толкование на Пс. 5:2
Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой: яко к тебе помолюся, Господи.
Три суть вещи, возбраняющия кому-либо услышану быть от другаго, а именно: когда тот, у кого чего-либо просит кто, или не слышит гласа его, или не разумеет силы прошения, или не внимает оному, будучи занят чем-либо иным. Бог аще и вся слышит, и вся разумеет, и присно внемлет, но иногда является так, как бы не слышит, или не разумеет и не внемлет. Не слышит Бог молящагося, когда сей так развлекается мыслию, что и сам словес своих не понимает, или с такою холодностию молится, что молитва его горе взойти не может. Не разумеет Бог просящаго, когда сей не знает, чего просит, или просит неполезнаго. Не внемлет Бог, когда молящийся несть достоин, да услышан будет, ово, яко без подобающаго смирения, упования, и иных потребных к тому добродетелей молится: ово, яко грешен есть, и о покаянии не мыслит. Святый убо Пророк, наученный Духом Святым молиться, во-первых просит Бога, да услышит молитву его, во-вторых, да не отвергнет оную, в-третьих, да уразумеет и вонмет. Глаголы моя внуши Господи, разумей звание мое, вонми гласу моления моего. Сие повторение слов не есть излишнее многословие, но означает сильное движение духа, и долговременное пребывание в молитве. К сему присовокупляет: Царю мой и Боже мой, дабы первым удобнее мог получить просимое: благий бо Царь имеет обычай милостиво принимать просьбы людей своих; а вторым, дабы показать смирение, что он не точию раб Божий, но и тварь, во всем от Него зависящая, и без Него ничтоже могущая. За сим присовокупляет: яко к Тебе помолюся, Господи, – показывая причину, чего ради просил, дабы услышан был от Бога: понеже особливое имеет тщание к молитве, сего ради толико печется, да услышан будет.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.
Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой: яко к Тебе помолюся, Господи
См. Толкование на Пс. 5:2
Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой: яко к тебе помолюся, Господи
См. Толкование на Пс. 5:2
Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой: яко к тебе помолюся, Господи
См. Толкование на Пс. 5:2