Ст. 36-37 и возлюбиша Его усты своими, и языком своим солгаша Ему: сердце же их не бе право с ним, ниже уверишася в завете Его
Подобными словами порицал иудеев и пророк Исаия: «этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня» (Ис.29:13). Чем же это обнаруживается?
Много ведь и теперь можно найти людей, которые чтут Бога только языком. Обнаруживается это тогда, когда, как говорит пророк, «не были они верны завету Его»; когда не остаются верными заповедям Божиим, то тем самым показывают, что не имеют никакого доброго расположения к Заповедавшему и никакой совести. Относительно таких людей именно говорил Павел, что они «они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» (Тит.1:16).
Беседа на псалом 77.
Ст. 36-37 И возлюбиша Его усты своими, и языком своим солгаша Ему: Сердце же их не бе право с Ним, ниже уверишася в завете Его
Обещались же любить Его словами лживыми; потому что словам сим противоречил помысл, совещавая в себе противное божественным законам, и не хотя веровать божественным глаголам.
и возлюбиша Его усты своими, и языком своим солгаша Ему
И возлюбиша Его усты своими
Возлюбили Его не расположением сердца, но одним языком. В этом пороке от лица Божия обвинял их и пророк Иcaия, говоря: «народ сей устами чтит Мя, сердце же их далеко отстоит от Мене» (Ис. 29,13).
И языком своим солгаша Ему
Словами они утверждали, что верят Ему, а на самом деле были неверующими. Мысли и слова их противоречили себе. О подобном говорит и ап. Павел: «они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» (Тит. 1,16).
и возлюбиша его усты своими, и языком своим солгаша ему
См. Толкование на Пс. 77:34
и возлюбиша Его усты своими, и языком своим солгаша Ему
Все поведение их во время странствования в пустыне показывало их непостоянство и неблагодарность к Богу. Возлюбиша его усты – говорили ласкательные, нежные слова.
Руководственное пособие к пониманию Псалтири.
и возлюбиша его усты своими, и языком своим солгаша ему
«Льстили Ему устами своими и языком лгали пред Ним», означает не то, что молитва евреев пред Господом в моменты опасностей и бедствий была сознательно лицемерной, так как Господь, как Всеведущий, знал бы это и не принял бы ее, как оскорбление, а то, что моменты покаяния были непродолжительны, являлись кратковременной вспышкой, за которой, по миновании опасности, наступал снова период своеволия и забвения Бога.
и возлюбиша его усты своими, и языком своим солгаша ему
См. Толкование на Пс. 77:34