И аз первенца положу его, высока паче царей земных
Иудеи, следовательно, лишаются первенства. «Поставлю», говорит, желая показать, что некогда мы не были первенцами, а стали впоследствии, подобно Иакову восхитивши благословение старейшего народа.
«Превыше царей земли». Все праведники, которые поистине именуются царями земли, удивляются высоте наших таинств и ради них считают нас чрезмерно высокими, почему многие и желали видеть то, что видим мы, и слышать то, что слышим мы (Мф.13:17).
Беседа на псалом 88.
И аз первенца положу его, высока паче царей земных
См. Толкование на Пс. 88:27
И аз первенца положу Его высока паче царей земных
Первородным Павел называет Христа в трех отношениях; первородным между многими братьями (Рим. 8,29), первородным из мертвых (Кол. 1,18), и первородным пред всею тварью (Кол. 1,15); т. е., как начаток нового народа, как первого воскресшего из мертвых в бессмертие, и как отличного пред новою тварью верующих. Далее Давид называет Его высоким у царей; потому что Христос тех царей, которые признали Его за Бога, имеет в своей подчиненности, а тех, которые противятся Ему, Он выше; и таким образом Христос высок и у верующих царей и у неверных. А Давид победил всех царей земных, будучи царем одной Иудеи.
И аз первенца положу его, высока паче царей земных
См. Толкование на Пс. 88:27
И аз первенца положу его, высока паче царей земных
См. Толкование на Пс. 88:27
И аз первенца положу его, высока паче царей земных
См. Толкование на Пс. 88:27
И аз первенца положу его, высока паче царей земных
См. Толкование на Пс. 88:27