На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою
Да не когда преткнеши о камень ногу твою. Словом «нога» означает душу, а словом «кaмeнь» — грех.
Толкование на псалмы.
На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою
См. Толкование на Пс. 90:11
На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою
См. Толкование на Пс. 90:11
На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою
См. Толкование на Пс. 90:11
На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою
Будешь пользоваться от них всяческим о тебе промышлением, чтобы ни откуда не приключалось тебе ни малаго вреда. Ибо малость вреда Пророк означил словами: преткнуться о камень; а выражение: на руках возмут тя, означает: поведут за руку, укажут путь, подадут всякую помощь.
На руках возмут (поднимут) тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою
Руки ангелов суть охраняющие их силы; поднимут, поставлено вместо: будут поддерживать во время искушений и трудных обстоятельств, чтоб и нога твоя не споткнулась о камень; а под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели; наконец нога есть поведение человека, посредством которого мы проходим настоящую жизнь.
Божественный Кирилл говорит: (Бог) повелевает благим силам защищать подвергающихся обиде и отступать от пагубных людей не потому, чтобы Он сам чувствовал бессилие в хранении их; ибо как и почему могло бы быть это? но как некий царь вручает своим приближенным противостать нападениям врагов и отразить от находящихся под его скипетром любостяжателей. Слова Диодора: Как отцы по плоти, видя путь жестким и непроходимым, берут своих детей на руки, чтоб они не повредили нежных ног своих, будучи не в состоянии ходить по острой дороге; так и разумные силы не попускают страдать сверх силы тем, которые не могут еще переносить страдания, как имеющие некоторым образом детский ум, но избавляет от всякого искушения, дабы они чрез нерадение не пади под ноги сатаны и не отреклись от добровольного служения Богу. Когда диавол понял сии слова худо и отнес их ко Христу, то Господь, обличая его, сказал в ответ: писано: не искушай Господа Бога твоего: ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему, не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде; ибо Я не говорю еще того, что сказанное псалмопевцем не относится ко Мне, в котором и Ангелы имеют нужду, но к праведнику.
На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою
См. Толкование на Пс. 90:11
На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою
См. Толкование на Пс. 90:10