Множицею избави я: тии же преогорчиша Его советом своим, и смиришася в беззакониих своих
Множицею избави я: тии же преогорчиша Его советом своим. Бог по человеколюбию был снисходителен к ним, но они вынуждали Его являться строгим. Бог снова спасал народ, как Спаситель, но они гибли, сами себя губя делами погибельными. Сказанное же «множицею» подобно изреченному Господом: колькраты восхотех собрати чада Твоя (Лк. 13,34); также слова: и смиришася в беззакониих своих — подобны следующим: и не восхотесте. Бог, наказывая их для вразумления, давал опять место и человеколюбию, но они воздавали Ему поступками враждебными.
Толкование на псалмы.
Множицею избави я: тии же преогорчиша Его советом своим, и смиришася в беззакониих своих
Налагая наказание, Он опять возвращался к человеколюбию, но они воздавали Ему противным. Он был для них сладким по человеколюбию, а они принуждали Его быть горьким для самих их. И опять Он спасал их, а они губили себя, всецело предаваясь делам погибели, пока не погибли совершенно. Здесь выражение: «много раз» напоминает Слова Спасителя: «сколько раз хотел Я собрать детей твоих», а словам: «и были унижаемы за беззакония свои» соответствуют: «и вы не захотели» (Мф.23:37).
Беседа на псалом 105.
Множицею избави я: тии же преогорчиша его советом своим, и смиришася в беззакониих своих
Наложив наказание, являл опять и человеколюбие; но они воздавали Ему противным.
Множицею избави я; тии же преогорчиша Его советом (хотением) своим, и смиришася в беззакониих своих
См. Толкование на Пс. 105:42
Множицею избави я; тии же преогорчиша Его советом своим, и смиришася в беззакониих своих
См. Толкование на Пс. 105:40