Ст. 13-14 Да восхвалят имя Господне: яко вознесеся имя того единаго, исповедание его на земли и на небеси. И вознесет рог людий своих: песнь всем преподобным его, сыновом Израилевым, людем приближающымся ему
«Превознесено имя Его Единого». Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «потому что оно превосходно» (ύπερέχον). «Исповедание Его (совершается) на небе и на земле». Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «и песнопение его» (ύνμνος). Смысл слов его следующий: из всего видимого я показал его промышление, славу, величие; но должно славить Его не только за это, но и без этого. Действительно, и прежде этого и без этого Богу принадлежит величие, слава и благодарность от всех. Выражение: «Его Единого» здесь употреблено в противоположность мнимым богам. Потом, возводя слушателя к высшим понятиям, пророк опять переносит его от земли на небо. Как в начале псалма он нисходил с неба на землю, так теперь от всего видимого возводит слушателя выше неба и говорит: «исповедание Его (совершается) на небе и на земле», т.е., хотя и высшие силы, невидимые и духовные, не перестают благодарить и славословить Бога, но столь великий и столь благий Бог удостоил и нас назвать Своим народом, и не только назвать, но и возвысить и возвеличить. Поэтому он и присовокупляет: «и Он возвысит силу народа Своего», опять побуждая их этим к усерднейшему служению Богу и внушая, что Он не имеет нужды в их служении (как может нуждаться в нем Тот, Кому по естеству Его принадлежит слава и подчинено столько тварей?), но по одной благости приблизил их к Себе, прославил и возвеличил по всей вселенной. Это и выражает пророк словами: «песнь всех преподобных Его, сынов Израиля, людей, приближающихся к Нему». Чтобы выражение: «сынов Израиля» не подало слушателям повода сделаться беспечными и надменными, и чтобы они, надеясь на одно это название, не стали нерадеть о душевных добродетелях, пророк, после слов: «песнь всех», не сказал просто: людям, но: «преподобных Его», и далее, после слов: «сынов Израиля, присовокупил: людей, приближающихся к Нему«. Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.), вместо: «песнь», сказал: «хвала» (έπαινος). Смысл слов его следующий: если вы будете праведными, если станете приближаться к Нему, то удостоитесь великой славы. Все, принадлежащее Ему, постоянно, потому что Он так богат и так славен.
Беседы на псалмы. На псалом 148.
Да восхвалят имя Господне; яко вознесеся имя Того единаго
См. Толкование на Пс. 148:11
«Яко вознесеся имя Того единаго». Ибо память богов лжеименных угасла, и единаго сущаго Бога имя соделалось досточтимым. «Исповедание Его на земли и на небеси». Не пренебесные только воспевают Его; но и вся земля исполнилась ведения Господня, «яко же вода многа» для покрытия морей (Авв.2:14).
Да восхвалят имя Господне; яко вознесеся имя Того единаго. Исповедание Его на земли и на небеси.
См. Толкование на Пс. 148:12
Да восхвалят имя Господне: яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси
Но главнее всего к прославлению Господа призываются люди всех наций, состояний и возрастов; в спасении Своего народа Он превыше всего прославил Свое имя и прославление Ему должно поэтому раздаваться как на небе, так и на земле, особенно среди народа Его. Исповедание – прославление величия Его над землей и над небесами.
Руководственное пособие к пониманию Псалтири.
Да восхвалят имя Господне: яко вознесеся имя того единаго, исповедание его на земли и на небеси
Весь земной и небесный мир приглашаются хвалить Господа, так как Он - Единый Истинный Господь, и все, существующее на небе и на земле обязано Ему своим происхождением и разумным устройством, чем и свидетельствует о Его славе.