И воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его, и поразили его мечом и город предали огню
Если в это время Иерусалим был разрушен; то как же в последствии воцарившийся Давид осаждал и взял его? Народ еврейский испытал много превратностей, как показывает история Судей. Евреи, то побеждали, то были побеждаемы, то владычествовали над иноплеменниками, то были у них в рабстве. Посему видно, что Иевусеи сожженный Иерусалим снова соградили, воспользовались неудачами народа Божия. Думаю же, что книга сия написана в последствии, и основываюсь на том, что история называет город Иерусалимом; а наименование сие получил он в последствии, называвшись прежде Иевусом.
Толкование на книгу Судей.
И воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его, и поразили его мечом и город предали огню
При Иисусе Навине Иерусалим не был завоеван израильтянами (Нав. 15:63). И в данном случае имеется в виду завоевание только низменной части города, примыкавшей к уделу колена Иудина, нагорная же часть, крепость Сион, примыкавшая к колену Вениаминову, и после того оставалась во власти живших там иевусеев до царя Давида (2 Цар. 5:6-9).
Толковая Библия.