Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Следующая версия Следующая версия справа и слева | |||
old:zah:14:13 [2013/07/15 09:38] 127.0.0.1 внешнее изменение |
old:zah:14:13 [2018/05/21 13:58] orel33 |
||
---|---|---|---|
Строка 3: | Строка 3: | ||
====== Толкования на Зах. 14:13 ====== | ====== Толкования на Зах. 14:13 ====== | ||
- | ===== Преподобный Ефрем Сирин ===== | + | ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== |
+ | |||
+ | Ст. 13-14 **И будет в день он ужас Господень велий на них. И имутся кийждо за руку ближняго своего, и соплетется рука его к руце ближняго своего. И Иуда ополчится во Иерусалиме, и соберет крепость всех людей окрест, злато и сребро и ризы во множество зело** | ||
+ | |||
+ | Ужасом в этих словах называет опять страх или изумление. Итак, в то, говорит, время, когда враги Церкви, подвергаясь столь ужасным наказаниям, станут собирать друг друга, они будут поражены ужасом и, наконец оставив уже дерзкое преследование святого города, уйдут беглецами и, бесполезно ища друг у друга помощи, окажутся жалкими, низверженными и в попрании у святых. А Иуда, говорит, то есть оправданные чрез веру в Христа и носящие в себе духовного Иудея и обогатившиеся обрезанием во Святом Духе [[new:rim:02:20|(Рим.2:20)]] – ополчатся в Иерусалиме, то есть препобедят врагов и осилят противников, попирая их как скорпиев, //«на аспида и василиска наступая, льва и змия»// совершению презирая [[old:ps:090:13|(Пс.90:13)]]. Будут они славны и достохвальны, из таковых деяний собирая богатство себе как золото, серебро и одежду, ибо как может кто усомниться в том, что смысл этого пророчества заключается не в чувственных предметах? Ведь богатство святых – не тленное и земное, но духовное, небесное, постоянное, которое собирают своим душам учащие и другими способами прославляющиеся в Церкви. Как бы расхищают они крепость всех людей, приводя чрез веру ко Христу наилучшие народы. Так и Сам (Христос) сказал о Себе, что Он //«расхитил сосуды крепкаго»// [[new:mf:12:29|(Мф.12:29)]]. Если же кто скажет, что об Иудее, собирающем крепость всех людей кругом, золото, и серебро, и одежду, говорится для того, чтобы мы разумели, что и собирающие мирскую мудрость прославляются посредством нее, подвизаясь за догматы благочестия: то и такое разумение может иметь для себя надлежащее основание. Так, мудрые жены Израильтян обобрали некогда Египтян, заняв у соседей и сообитателей своих сосуды золотые и серебряные и одежду [[old:ish:03:21|(Исх.3:21–22]], [[old:ish:11:02|11:2)]]. Итак, как в чувственных предметах и как в вещах видимых, выражается блеск духовных благ. Преимущественным же богатством учителей служат ученики. Так и божественный Павел спасенным и уверовавшим чрез посредство его провозглашал, говоря: //«свидетельствуюсь вашею похвалою, братия, которую я имею во Христе Иисусе»// [[new:1kor:15:31|(1Кор.15:31)]], и в другом месте называет их //«венцом и радостию»// [[new:fil:04:01|(Флп.4:1)]]. | ||
+ | |||
+ | **//Толкование на пророка Захарию.//** | ||
+ | |||
+ | ===== Прп. Ефрем Сирин ===== | ||
**И будет в день он ужас Господень велий на них: и имутся кийждо за руку ближняго своего **от ужаса**, и соплетется рука его к руце ближняго своего**. Пророк возвещает Иудеям мир и спокойствие, а врагам их Грекам и нечестивым Иудеям, оставившим богопочтение отцов своих, страх и ужас, почему каждый будет держаться за руку ближнего своего, как человек, объятый ужасом, который от страха боится отпустить от себя ближнего своего. | **И будет в день он ужас Господень велий на них: и имутся кийждо за руку ближняго своего **от ужаса**, и соплетется рука его к руце ближняго своего**. Пророк возвещает Иудеям мир и спокойствие, а врагам их Грекам и нечестивым Иудеям, оставившим богопочтение отцов своих, страх и ужас, почему каждый будет держаться за руку ближнего своего, как человек, объятый ужасом, который от страха боится отпустить от себя ближнего своего. | ||
[<10>] | [<10>] |