столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими
См. Толкование на Песн. 3:9
Ст. 10-11 столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими. Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его
Под золотом должен тобой мыслится духовный союз, славный и божественный. И ковчег в пустыне был изнутри и снаружи покрыт золотом, выражая божественное соединение. А пурпур подобает множеству призванных в царство. И когда кто-либо поверит, то примет в сердце Христа, Который есть дорогая жемчужина. Ибо говорит еще, что носильный одр сделал ради дщерей иерусалимских одной любовью: Ибо так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16).
Церковь, [исходящая] от язычников, говорит: Пойдите и посмотрите (Песн. 3:10). Но то, что называется днем Его бракосочетания, есть день его страданий, когда Он сочетался с Церковью Своей кровью.
На Песнь Песней.
столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими
Столпы его сотвори сребряны, ибо начало Кресту, или предательство, было сребро. Как дом прекрасный имеет золотой свод, устроенный сверху, а все здание утверждают столпы, так и Распятию Христову и Воскресению, сребро было начало. Ибо если бы не Иуда предал Его; то бы Он не был распят. И для того, как начало преславного страдания, столпы Его сотвори сребряны.
Восход Его багрян. Для того и порфирою одели Его (Мф 27, 28); хотя ругаясь, но по пророчеству то делая, ибо Царь был. А хотя то наипаче в ругательство делали, но уже делали; a cиe происходило в ознаменование Царского достоинства. И хотя был терновый венец, но венец, и воинами сплетенный, ибо Цари от воинов провозглашаемы бывают. Восход его багрян, внутр его камение постлано. Учители Церкви знают Лифостротон, именуемую (Еврейски) Гаввафу, которая была во дворе Пилатове.
Беседа о расслабленном при купели.
Ст. 10-11 столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими. Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его
Итак, когда невеста приведена в брачный покой жениха, ведущие поют приветствие от дочерей Иерусалима: Пойдите и посмотрите на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его (Песн. 3:11). Поют эпиталамий и призывают прочие силы небесные и души: да видят любовь, каковую имеет Христос в дочерях Иерусалима. Потому и заслужил корону от матери, как сын любви, как Павел показывает, говоря, что Бог избавил нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего (Кол. 1:13).
Об Исааке, или о душе.
столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими
См. Толкование на Песн. 3:6
Ст. 10-11 столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими. Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его
Написано: Терновый венец возложили на Него (Мк. 15:17). В подтверждение этого выслушай в Песни Песней вещающий по поводу беззакония Иерусалима голос Отца, дивящегося уничижению Сына: Пойдите и посмотрите, дщери иерусалимские, на венец, которым увенчала его мать его (ср.: Песн. 3:11).
Изложение Символа веры.
столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими
См. Толкование на Песн. 3:6