Толкования на Фил. 3:11

Свт. Иоанн Златоуст

чтобы достигнуть воскресения мертвых

См. Толкование на Фил. 3:9

Свт. Феофан Затворник

аще како достигну в воскресение мертвых

См. Толкование на Фил. 3:10

Прп. Ефрем Сирин

чтобы достигнуть воскресения мертвых

См. Толкование на Фил. 3:10

Блж. Феофилакт Болгарский

чтобы достигнуть воскресения мертвых

Что же? Неужели, если бы ты не страдал, Павел, то и не воскрес бы? Но под воскресением понимай здесь преславное вознесение Его на облаках, потому что все воскреснут, но не все будут вознесены на облаках: грешники внизу ожидают Судию, а святые восхищаются на облаках в сретение Господа. Сказанное ты поймешь из следующего. Умер, говорит, Христос, и я умираю. Он воскрес со славой, и я стараюсь достичь такого же славного воскресения. Заметь осторожность того, который столько сделал и который выше людей: чтобы достигнуть, говорит, ибо я еще не уверен; - настолько он смиренномудр. Об этом он говорит и в другом месте: посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть (1 Кор. 10:12); и еще: дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1 Кор. 9:27).

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.

Марий Викторин

чтобы достигнуть воскресения мертвых

Поскольку мы уверовали во Христа, мы переносим всевозможные страдания - вплоть до креста и смерти. Благодаря всему этому познание и общность страданий породили воскресение. И поэтому, приобщаясь смерти Христа и Его бремени, мы обретает часть в Его воскресении.

Комментарий на послание к Филиппийцам.


Проявив твердость в участии в страданиях Того, Кто подобным образом преодолел даже саму смерть, Павел, без всякого сомнения, достиг воскресения. Что такое - достигнуть воскресения мертвых? Это некая совершенная и разумная жизнь каждого человека, исполненная участия во всех страданиях Христа, которая явно наступит, когда совершится воскресение смертных, то есть когда мертвые восстанут.

Комментарий на послание к Филиппийцам.

Лопухин А.П.

чтобы достигнуть воскресения мертвых

По обычному толкованию, Апостол говорит здесь о том, что он идет путем страданий для того, чтобы удостоиться воскресения во славе (Злат. ). Но Эвальд обращает внимание на то, что здесь Апостол употребляет необычное выражение exanastasiV h ec nekrwn (обычно для обозначения «воскресения мертвых» Апостол употребляет выражение anastaoiV nekrwn). На основании параллельного места из Еф. 5:14 (воскресни из мертвых) Эвальд толкует и наше выражение в переносном смысле, как обозначение духовного восстания из среды духовно мертвых. Апостол, отрицаясь от своих иудейских преимуществ, имел в виду вырваться из той мертвящей среды, в которой пребывал ранее. Контекст речи говорит за правдоподобность такого толкования.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Фил. 3:1