Толкования на Лк. 24:33

Прп. Исихий Иерусалимский

Недоумение LVI. Почему [Господь], заповедав через женщин, чтобы ученики отправились в Галилею, как намеревающийся там показаться им, в Сионе [им] является (Мф. 28:10; Лк. 24:33, 36)? И как Лука говорит, что было одиннадцать [апостолов], рассказав историю о Фоме?

Разъяснение см. Мф. 28:10

Блж. Феофилакт Болгарский

И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними

См. Толкование на Лк. 24:25

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 33-35 И воставша в той час, возвратистася во Иерусалим и обретоста совокупленных единонадесяте и иже бяху с ними, глаголющих, яко воистинну воста Господь и явися Симону. И та поведаста, яже быша на пути, и яко познася има в преломлении хлеба

В той (в тот же) час. По всей вероятности, апостолы Лука и Клеопа и не коснулись приготовленной вечери, но поспешили в Иерусалим, чтобы сообщить радостную весть прочим Апостолам. Поспешили, несмотря на то, что уже наступала ночь. «Еммаусские путешественники, замечает святит. Филарет, сделали прекрасное дело: не довольствуясь своим счастием одни, они поспешили разделить оное с другими учениками Христовыми, которых вера в начале сего дня также боролась с недоумениями.

Смотрите, продолжает святитель, как и Апостолы проводили великий, не вдруг разгаданный ими, день. Двери собрания их были заперты страха ради иудейского; но не страх собрал их: страх рассеял бы их по разным для каждого тайным местам, а не повел бы в одно место, всем им известное, и по сему самому не довольно скрытое и от других. Это была, по всей вероятности, та Сионская горница, в которой Господь совершил с ними тайную вечерю пред Своими страданиями. Какая же сила собрала их в одно место, и притом не вполне безопасное? Конечно, еще не умершая вера и особенно живая, сильная любовь к распятому Господу, которая в общении с любящими Его искала облегчения скорби и подкрепления веры и, по укреплении сей веры, сия неотпадающая любовь учеников Христовых так же награждена в Иерусалиме, как и в Еммауссе: Сам Иисус ста посреде их и глагола им: мир вам(Ин. 20:19)

Между тем, когда Еммаусские путешественники шли в Иерусалим, чтобы поделиться радостною вестию с прочими Апостолами, в это время сии последние уже услышали о воскресении Христовом от ап. Петра, которому Воскресший явился, и когда они возвестили своим братиям о воскресшем Господе, о Его явлении им, сии в свою очередь сказали им: воистину воста (воскрес) Господь и явися (явился) Симону, – ап. Петру, и рассказали о самом этом явлении.

Явление Господа ап. Петру не описано ни одним из евангелистов, кроме этого краткого указания св. Лукою. Это, замечает еписк. Михаил, – доказательство на то, что евангелисты описали не все, что знали об Иисусе Христе, как об этом замечает один из них, ап. Иоанн Богослов (Ин. 21:25). На явление ап. Петру указывает ап. Павел в своих посланиях (1Кор.15:5). Самые же обстоятельства этого явления остались неизвестными.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними

См. Толкование на Лк. 24:32