Толкования на Мф. 18:13

Свт. Иоанн Златоуст

и аще будет обрести ю, аминь глаголю вам, яко радуется о ней паче, неже о девятидесятих и девяти не заблуждших

См. Толкование на Мф. 18:11

Прп. Иустин (Попович)

и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся

См. Толкование на Мф. 18:12

Блж. Иероним Стридонский

и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся

См. Толкование на Мф. 18:12

Блж. Феофилакт Болгарский

и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся

См. Толкование на Мф. 18:12

Епифаний Латинский

и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся

Любой, кто имеет овец, есть пастух. Никто не является более пастухом, чем Христос Бог наш. Одна из Его овец заблудилась. И вина в этом не пастуха, а самой заблудшей овцы. Овца эта - человек Адам, которого в самом начале Господь создал по образу Своему и подобию. И вот он отпал от сообщества ангелов через грех, а через него весь род человеческий отпал от Бога. А в последние времена пришел Господь наш, чтобы найти человека, которого Он создал, то есть чтобы весь род человеческий призвать из смерти к жизни. Это за нас Он пошел на смерть, чтобы нас, умерших, оживить. Ведь Он более радовался сотой овце, той, которая заблудилась, чем другим девяноста девяти. Столетний патриарх Авраам поверил Богу и верой этой был оправдан, и вновь обрел сына своего Исаака, и за веру свою назван был отцом народов, и перешел слева направо - число сто предполагает переход вправо.

Итак, возлюбленные, сотая овца - это язычники, которые верят в Господа и служат Ему так же, как это делал Авраам, чтобы заслужить занять место с правой стороны, как Сам Господь говорит: и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую (Мф. 25:33). Козлы здесь - иудеи или люди вероломные и грешники. А тем, кто будет по левую сторону, скажет Господь: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25:41).

Итак, Бог не желает, чтобы никто из малых сих не погиб. Но если брат твой согрешает против тебя, укори его. Грешника Господь велит обличать до тех пор, пока исправится. А вот если он не может исправиться, его надо считать язычником. Ведь Господь наш, чему учил, то и делал. И самих иудеев, согрешавших в пустыне, Он обличал; Он обличал их снова и снова через закон и пророков. Наконец, Он лично перед собранием всех святых обличил иудейский народ.

Толкование на Евангелия.

Евфимий Зигабен

И аще будет обрести ю, аминь глаголю вам, яко радуется о ней паче, неже о девятидесятих и девяти не заблуждших

Мы не столько радуемся тому, чем владеем безопасно, сколько тому, что мы приобрели после потери. Владея первым всегда, мы не ощущаем столь великой радости, но потеряв второе и сильно опечалившись происшедшим отсюда вредом, мы, найдя потом, сильно радуемся, как бы получив какую-нибудь прибыль.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся

См. Толкование на Мф. 18:12

Толковая Библия.

Троицкие листки

и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся

См. Толкование на Мф. 18:10