Толкования на Мф. 20:11

Свт. Василий Великий

и, получив, стали роптать на хозяина дома

См. Толкование на Мф. 20:1

Свт. Иоанн Златоуст

и, получив, стали роптать на хозяина дома

См. Толкование на Мф. 20:1

Свт. Кирилл Александрийский

и, получив, стали роптать на хозяина дома

См. Толкование на Мф. 20:1

Свт. Григорий Двоеслов

и, получив, стали роптать на хозяина дома

Можно спросить, почему призванные, пусть и поздно, в Царство, как сказано, роптали. Никто из выражающих недовольство не обретает Царства Небесного, но и никто из обретающих Его не может роптать. Праотцы наши вплоть до прихода Господа, как бы праведно они ни жили, не вводились в Царство, пока не сошел Тот, Кто Своей смертью открыл вход в рай, который закрыт был для людей. Их роптание означает, что они жили так, чтобы снискать Царство, но Царство еще далеко отстояло от них. (…) Мы, придя около одиннадцатого часа, не ропщем после наших трудов и получаем наш динарий. После прихода нашего Посредника в мир нас вводят в Царство, как только мы покидаем тело. Без промедления мы обретаем то, что праотцы наши заслужили лишь после долгого ожидания.

Сорок гомилий на Евангелия.

Прп. Нил Синайский

и, получив, стали роптать на хозяина дома

См. Толкование на Мф. 20:1

Прп. Иустин (Попович)

и, получив, стали роптать на хозяина дома

См. Толкование на Мф. 20:8

Блж. Иероним Стридонский

и, получив, стали роптать на хозяина дома

См. Толкование на Мф. 20:1

Блж. Феофилакт Болгарский

и, получив, стали роптать на хозяина дома

См. толкование на Мф. 20:8

Евфимий Зигабен

и, получив, стали роптать на хозяина дома

См. толкование на Мф. 20:1

Прот. Иоанн Бухарев

и, получив, стали роптать на хозяина дома

См. Толкование на Мф. 20:9

Лопухин А.П.

Ст. 11-12 и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной

Сравнять первых с последними и, наоборот, разъяснить и доказать, что так бывает и может быть, хотя бы и не всегда, и что равная плата зависит просто от самой доброты и благости Верховного Домохозяина, — в этом главная и существенная мысль притчи. И нужно признать, что эта именно мысль Христом вполне разъяснена и доказана. При толковании притчи, как и многих других изречений Христа, нужно вообще избегать, по возможности, отвлеченностей. Понимаемая конкретнее, притча означает, что первые не должны гордиться своим первенством, превозноситься пред другими, потому что могут быть такие случаи в человеческой жизни, которые ясно показывают, что первые совершенно сравниваются с последними и последним даже отдается преимущество. Это и должно было быть поучительно для апостолов, рассуждавших: “что же будет нам? (19:27).” Христос говорит как бы так: вы спрашиваете, кто больше и что вам будет. Вам, которые пошли за Мною, будет многое (19:20); но не принимайте этого в полном и безусловном смысле, не думайте, что так всегда должно быть, непременно будет. Может быть (но не должно быть, непременно так бывает или будет) и вот что (притча о работниках). Вывод, который должны были сделать отсюда слушавшие Христа ученики, таким образом, совершенно ясен и понятен. Здесь не дается повеления непременно сравниваться с последними, не предлагается совета, а разъясняется принцип, руководствуясь которым делатели в Христовом винограднике должны исполнять свои работы.

Толковая Библия.

Троицкие листки

и, получив, стали роптать на хозяина дома

См. Толкование на Мф. 20:1