Толкования на Мф. 22:9

Свт. Иоанн Златоуст

итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир

См. Толкование на Мф. 22:1

Свт. Григорий Двоеслов

итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир

См. Толкование на Мф. 22:5

Прп. Иустин (Попович)

Ст. 9-14 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных

Царство небесное – брачный пир Сына Божия – принадлежит всем; оно для всех людей, от самого лучшего до самого худшего, от самого мудрого до самого простого. Ибо никто из людей не приходит в этот мир без главной отличительной черты человеческой, без того что человека делает особым существом. А это – богообразная душа. Богообразностью своей каждый человек есть гость, приглашенный на брачный пир Сына Божия. Всехъ, кого найдете, зовите на брачный пиръ. Слуги это и делают: Собрали всехъ, кого только нашли, и злыхъ и добрыхъ (стих 10). Злых? Да, ибо и само их присутствие на браке Сына Божия и их участие в победе и торжестве над грехом, смертью, и диаволом, очищает их от всякого греха, и они из злых делаются добрыми: благодатная сила воскресения Христова настолько располагает их к добру Христову, к царству небесному Христову, что они преображаются из злых в добрых. Что это так, показывает дальнейший ход притчи: Царь – Бог наказывает человека, который присутствует на браке Сына Божия без брачной одежды. Это что значит? Без брачной одежды = без креста и крещения, без плодов победы над смертью, и остальных евангельских дел и сил, без того, во что облачается христианин. Во что? – во Христа: «Все вы, во Христа крестившiеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27). «Если же кто Духа Христова не имеетъ, тотъ и не Его» (Рим. 8:9). Одетый не въ брачную одежду это человек, который весь остался рабом греха, смерти и диавола; чья душа вся расползлась во грехах, смерти и демонах. А где его место? В вечном царстве греха, смерти и диавола: в аду, где плачъ и скрежетъ зубовъ. Святой Златоуст благовествует: Ты спросишь: Почему царство небесное называется браком? Чтобы ты познал попечение Божие о нас, Божию любовь к нам, великолепие во всем. Да, чтобы ты познал, что там нет ничего скорбного и печального, и что там все исполнено духовной радостью. Поэтому и Иоанн Креститель называет Господа Христа женихом (Ин. 3:29); поэтому и апостол Павел говорит: «обручилъ васъ единому Мужу» (2 Кор. 11:2); и еще: «Тайна сiя велика; я говорю по отношенiю ко Христу и къ Церкви» (Еф. 5:32).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Иероним Стридонский

итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир

См. Толкование на Мф. 22:8

Блж. Феофилакт Болгарский

итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир

См. толкование на Мф. 22:8

Евфимий Зигабен

итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир

См. толкование на Мф. 22:8

Прот. Иоанн Бухарев

итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир

См. Толкование на Мф. 22:8

Лопухин А.П.

итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир

“Распутия” — τάς διεсόδους των — показывает, что здесь разумеются не главные дороги или главные, большие пути, где живут почетные гости, а вообще закоулки, переулки, проселки, тропинки, где ютится, ходит и живет бедный люд.

Толковая Библия.

Троицкие листки

итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир

См. Толкование на Мф. 22:1