Толкования на Мк. 12:29

Свт. Афанасий Великий

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый

Если Бог един (ср. Втор. 6:4) и Он - Господь неба и земли, то как может быть другой бог, кроме Него?! И где место их богу, когда все небесное и земное объемлется и наполняется Богом единым и истинным?

Против язычников.

Свт. Иларий Пиктавийский

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый

Когда утверждается, что Бог един, а потому Сын Бога не есть Бог, есть пример священной истины, попранной богохульством… Он же, однако, Сам свидетельствует о Себе как о Боге, через Которого проповедуется единый Бог.

О Троице.

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый

См. Толкование на Мк. 12:28

Блж. Феофилакт Болгарский

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый

См. Толкование на Мк. 12:28

Лопухин А.П.

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый

См. Толкование на Мк. 12:28

Прот. Иоанн Бухарев

Слыши, Израилю, Господь Бог ваш, Господь един есть. Этими словами предварена заповедь о любви к Богу (Втор. 6:4–5), потому что эта заповедь тесно связана с истиной единства Божия, так как истинно любить можно только единого истинного Бога. Словами Слыши, Израиль, Моисей возбуждал особенное внимание к своему указанию на главнейшую заповедь закона. С этой же целью, конечно, и Господь говорит их.

Толкование на Евангелие от Марка.

Митр. Иларион (Алфеев)

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый

См. Толкование на Мк. 12:28