Толкования на Откр. 8:6

Свт. Андрей Кесарийский

И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить

См. Толкование на Откр. 8:5

Сщмч. Викторин Петавийский

И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить

О том, что с неба Ангелом ниспосылаются молитвы Церкви, и они принимаются и изливаются, и укрощают гнев, и о том, что святыми Ангелами затмевается царство антихриста, мы читаем и в Евангелии: молитесь, чтобы не впасть в искушение. ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть на земле (Мф. 26:41; 24:21–22; Мк. 13:19–20; 14:38; Лк. 22:46). Значит, этих великих семь архангелов Господь пошлет для разрушения царства антихриста, ибо и Сам Он говорит в Евангелии: тогда Сын Человечес­кий посылает вестников Своих и собирают они избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф. 24:31). И прежде говорит: тогда будет мир на земле, когда поднимутся семь пастырей и восемь язв от людей и поместят Ассура, то есть антихри­ста, в ров Нимрода (Мих. 5:5-6) - [то есть] на проклятие дьявола. И Екклесиаст сказал подобным образом: когда задро­жат стерегущие дом (Екк. 12:3). Сам же Господь так говорит: Придя же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, … оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою (Мф. 13:27-30). Апока­липсис здесь указывает, что жнецы и рабы - это архангелы.

Труба же являет­ся словом власти. И хотя Иоанн снова возвращается [к образу семи ангелов в сюжете] с чашами, он не говорит, будто это уже произошло; но так как однажды то, что собирается произойти с ними, установлено для них [Богом], чтобы оно случилось, то поэтому об этом говорится дважды.

Итак, все, что в примере с трубами он выразил кратко, в примере с чашами (См. Откр. 15:7–16:20) выразил полнее. И не следует обращать внимание на порядок сказанного, ибо семиобразный Святой Дух, как только направился к итогу [мира] и концу времен, опять вернулся к тому же самому времени и дополнил, о чем сказал недостаточно. И не надо искать в Апокалипсисе порядка, но надо искать смысл, ибо существует и ложное пророчество. Таким образом, написанное о трубах и чашах - это или бедствия от ран, посланных миру (Ср. Откр. 8:7; 16:2), или безумие самого антихриста (Ср. Откр. 8:8-9; 16:3), или уничтожение народов (Ср. Откр. 8:10–11; 16:4–7), или различие несчастий (Ср. Откр. 8:12; 16:8–9), или надежда на царство святых (Ср. Откр. 9:1 и след.; 16:10–11), или руины городов (Ср. Откр. 9:13 и след.; 16:12–16), или падение Вавилона, то есть Римского государства (Ср. Откр. 11:15; 16:17–21).

Комментарий на Откровение.

Беда Достопочтенный

И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить

Церковь, воспламененная семиобразным Духом, с надеждой приготовилась к проповеди, к тому, чтобы низвергнуть звуком небесных труб славу века сего, словно стены Иерихонские. Ведь и семидневное обхождение вокруг города символизирует полноту времени Церкви.

Изложение Откровения.

Тиконий

И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить

Церковь, которую нередко удостове­ряли под числом семь, с упованием приготовилась проповедовать.

Фрагменты.

Экумений

И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить

Затем и ангелы вострубили, возвещая присутствие Бога; ибо и в то время трубы провозглашали великие события.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Ст. 6-7 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить. Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела

Лишь только произошло это действие Ангела, как на небе среди небожителей снова раздались прерванные на время голоса славословия, а на земле произошло землетрясение. Вслед за этим по звуку трубы первого Ангела Иоанн видит чрезвычайное орудие казни (ср. Исх 9:24; Иоил 2:30), которое должно соответствовать особенной греховности и виновности мира. По звуку первой трубы будет падать град, смешанный не только с огнём, но и с кровью; следовательно, этот град будет иметь вид шариков, которые будут смочены кровью, с запахом и видом действительной человеческой крови [Kliefoth], и кроме того, будет сопровождаться истребительным огнем. Коль скоро допустимо, что самая казнь, несмотря на свою необъяснимость с точки зрения современного опыта, есть действительное физическое явление, то и ее последствия должны быть объяснены как физические бедствия среди земной природы. Это действительное истребление градом и огнем третьей части (приблизительно) деревьев на всей земной поверхности, которые будут вместе с травою сожжены. Во избежание смущения нужно помнить, что эта страшная и непонятная казнь есть казнь не нашего времени, но отдаленного будущего, близкого к концу мира, когда и весь мир будет обновлен чрез страшные физические перевороты [Соrnel a Lapid, Suller]. Падение горы с неба по звуку второй трубы указывает на небесное происхождение казни, т.е. на то, что она совершается как промыслительное действие Бож. всемогущества и суда. Эпитеты «большая» и «пылающая огнем» требуют разуметь громадную массу огня, которая должна упасть с неба в последнее время. Это будет чрезвычайным действием Бож. всемогущества, проявляющего свой гнев над грешным человечеством. От падения большой горы воды всего моря испортятся, потеряв и свой прежний вид, и свой прежний вкус, а чрез это в них умрет третья часть всего живущего. Но, кроме того, на море погибнет и третья часть кораблей. Это бедствие тоже внешнее и физическое, которое постигнет людей чрез бедственное состояние видимой природы, подвергшейся порче из-за их грехов.