Толкования на Быт. 13:15

Свт. Иоанн Златоуст

ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки

См. Толкование на Быт. 13:14

Свт. Филарет (Дроздов)

ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки

Всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навсегда. Событие обетования сего известно; кроме, может быть, того, каким образом земля обетованная принадлежит потомству Аврама навсегда, или вовек. В изъяснение сего полагают иные, что обладание значит только потомственное и долговременное обладание и что время обладания сего считать должно до первого только пришествия Христова. В самом деле, слово עלם век означает иногда только некоторое неопределенное продолжение времени. Так, Пасха ветхозаветная названа вечною (Исх. 12:14). Так даже в приветствиях говорили: во веки живи (Дан. 2:4). Другие — что словом вовек гадательно указуется на возобновление и продолжение обетования Аврамова в духовном его знаменовании, после того как оно сперва исполнится или уже исполнилось чувственным образом. По сему обширному разумению обетования пределы земли обетованной могут быть измеряемы только духовным зрением, подобно как и Авраму в откровении повелено было измерять оную глазами; а сия мера бесконечна.

Толкование на Книгу Бытия.

Прав. Иоанн Кронштадский

ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки

Вот Кто полновластный раздаятель участков земли; цари по Его воле получают такой или другой участок ее, больший или меньший. В этих словах виден Творец земли и Владыка ее.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Иероним Стридонский

ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки

См. Толкование на Быт. 13:14

Еп. Виссарион (Нечаев)

XXI. Паремия, положенная на вечерне в понедельник пятой седмицы Великого поста (Быт. 13:12–18). В сей паремии содержится повествование о разлучении Аврама с Лотом.

яко всю землю, юже ты видиши, тебе дам ю и семени твоему во веки

См. Толкование на Быт. 13:14

Лопухин А.П.

ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки

«ибо всю землю… тебе дам Я и потомству твоему навеки…» Как бы в награду за смирение, великодушие и бескорыстие, проявленное Аврамом в разделе с Лотом, Господь снова повторяет Свои обетования и утешает Своего верного раба обещанием, что вся эта земля, по которой он теперь скитается, не имея в ней наследства на стопу ноги (Деян. 7:5), со временем будет принадлежать ему, или, точнее, его потомству. Это обетование, действительно, и исполнилось над плотским его потомством тогда, когда народ еврейский, под предводительством Иисуса Навина, силой оружия занял землю Ханаанскую, и над духовным Израилем, т. е. верующими во Христа, которые в Нем и через Него сделались наследниками и причастниками всех божественных обетований, ибо, по слову Писания, Аврам и по смерти своей продолжает говорить верою (Евр. 11:13, 16; ср. Мф. 22:31-32).