Толкования на Быт. 19:25

Свт. Иоанн Златоуст

и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли

См. Толкование на Быт. 19:24

Свт. Филарет (Дроздов)

и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли

О истреблении Содома и Гоморры некоторые пророки говорят как о конечной гибели (Ис. 13:19-20; Иер. 49:18; Соф. 2:9). Но Иезекииль, назвав Содом и Самарию сестрами Иерусалима по беззакониям, всем им предсказывает обращение и восстановление (Иез. 16:46, 47, 53, 55). Иероним указывает Содом на берегу Мертвого моря. В истории христианских Церквей упоминается епископ содомский, принадлежавший к митрополии Петры (Labb, t. 1. Concl.). Должно думать, что Содом у пророка значит разврат язычников; у Иеронима — развалины или следы города, а в церковной истории — такой город, который с древним Содомом ничего не имеет общего, кроме имени, и никакой связи, кроме запутанных преданий.

…Содом и Гоморра, по словам апостола Иуды (Иуд. 1:7), принадлежат в пример, подвергшись наказанию огнем вечным.

…Последние казни врагов Божиих в Апокалипсисе (Откр. 14:10-11; Откр. 19:20; Откр. 20:9-10) изображаются одинаковыми чертами с казнею Содома. Сии собрания сводятся к общей мысли, что судьба Содома и Лота представляет в малом виде судьбу мира и человека. Весь мир и видимые небеса для огня берегутся ко дню суда и погибели нечестивых людей (2 Пет. 3:7). Время суда наступит нечаянно, когда едят, пьют, покупают, продают, насаждают, строят.

Толкование на Книгу Бытия.

Лопухин А.П.

и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли

См. Толкование на Быт. 19:24