Толкование на Ис. 13:3

Свт. Василий Великий

Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем

См. Толкование на Ис. 13:2

Свт. Иоанн Златоуст

Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем

См. Толкование на Ис. 13:2

Свт. Кирилл Александрийский

Аз повелеваю, освященни суть: и Аз веду их, исполини идут исполнити ярость Мою радующеся, вкупе и укаряюще

См. Толкование на Ис. 13:2

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 3-5 Аз повелеваю, во святилище Моем, которое попрано тобой со времен Седекии. Глас смятения на горах, то есть глас царств Еламитского и Мидийского, уготовляющих брань. Господь и оружеборцы Его идут издалеча: из Мидии и из Елама. От края основания небесе Господь, то есть от Иерусалима или, лучше сказать, с самого неба.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

И пусть войдут в ворота вожди: Я повелел освященным Моим и призвал сильных Моих в гневе Моем, торжествующих в славе Моей

Князей и исполинов, по LXX толковникам, Евсевий объясняет в значении сил ангельских и наихудших демонов, посланных для разрушения Вавилона; мы же, следуя смыслу историческому, говорим, что это Мидяне. О них в дальнейших словах Писание свидетельствует яснее, говоря: вот Я подниму на них Мидян, которые не будут искать серебра и не захотят золота (Ис. 13:17). И неудивительно, если Мидян называет освященными для разрушения Вавилона, когда чрез Иеремию и самого Навуходоносора, так как он служил Его воле, разрушая изменнический Иерусалим, назвал рабом Своим и голубем. Далее словами: сильных Моих и торжествующих в славе Моей показывает, что они разрушили могущество столь высокого царства не своими силами, а гневом Божиим.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга пятая.


Я повелел освященным Моим. Вместо этого LXX: Я заповедую и Я приведу их. Ибо сам освящает служителей своих, чтобы и освящающий и освящаемые, все были от одного. Он и в другом месте говорит верующим: святи будите, яко Аз свят семь (Лев. 19:2), Он Сам и заповедует, и приведет князей своих, чтобы исполнили заповеданное.

И Я призвал сильных Моих в гневе Моем, торжествующих в славе Моей. LXX: исполины идут исполнить ярость Мою, радуясь вместе и укоряя. Излагаемое здесь находится, по еврейскому тексту, в связи с предшествующим, — что повелевший освященным своим Сам же призвал сильных Своих, торжествующих в славе Его. Далее по LXX: под исполинами, приходящими чтобы исполнить ярость Господню, радующимися чужому несчастью и веселящимися должно разуметь зловредные и противные силы, о которых и в Псалмах читаем: посла на ня гнев ярости своея, ярость и гнев и скорбь, послани аггелы лютыми (Пс. 77:49). Из них был и истребитель в Египте, который не осмеливался входить в двери, намазанные кровию агнца (Исх. 12), и тот дух, который выступивши, стал пред Господом, и сказал: аз прельщу Ахава. И рече к нему Господь: прельстиши и возможеши: изыди и сотвори тако (3 Цар. 22:21-22). Поэтому в той же книге Царей Михей сказал: видех Господа Израилева, седящаго на престоле Своем, и все воинство небесное стояше окрест Его одесную Его, и ошуюю Его (3 Цар. 19). Силы, находящиеся по правую сторону, это те ангелы, которые посылаются для благих целей, а по левую сторону те, которым мы предаемся для наказания. Поэтому и апостол говорит: ихже предах сатане, да накажутся не хулити (1 Тим. 1:20). Имя же исполинов, вместо которого в еврейском стоит geborim, т. е. сильные, LXX и Феодотион обратили в подобие языческих басен, называя их и сиренами, и титанами, и арктуром, гиадами и орионом, которые у Евреев называются другими именами. Если же исполины суть противники Божии и если все ереси, противные истине, восстают против Бога; то все еретики суть исполины, радующиеся в своем заблуждении и в особенности торжествующие тогда, когда поносят Церковь.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга шестая.

Лопухин А.П.

Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем

Я дал повеление. Значит и предшествующее приказание принадлежит Господу.

Избранным. В евр. тексте употреблено более сильное выражение: освященный. Так названы языческие войска потому, что они являются в настоящем случае орудиями праведного гнева Божия (ср. Иоил. 2:9; Иер. 22:7; 51:27 и сл.).

Торжествующих, т. е. радостно совершающих волю Божию.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Ис. 13:1