Толкование на Ис. 19:24

Свт. Иоанн Златоуст

В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли

См. Толкование на Ис. 19:22

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 24-25 В той день будет Израиль третий во Египтянех и во Ассирианех, благословен на земли, юже благослови Господь Саваоф, глаголя: благословени людие мои, иже во Египте и иже во Ассириах, и наследие мое Израиль

Израиль назван первородным между сыновьями. Но поелику он жестоко поступил со Христом, то он поставляется позади язычников и как бы получил по жребии второе место; ибо и для него предопределено время обращения. Посему написано, что когда исполнение языков внидет, тогда весь Израиль спасется (Рим. 11:25-26). Обрати же тщательное внимание на то, что он упоминается третьим между сими – между Ассириянами и Египтянами. Ассириянами же, как я сказал, здесь называет тех, которые населяли всю восточную страну, в особенности же находящуюся между реками, в которой (стране), говорят, и находятся истинные поклонники, ведущие строгий подвижнический образ жизни, родственный и близкий к образу жизни Египтян, отличаются одинаково горячим усердием и ревностью ко всему доброму и добродетелью. Посему Бог всяческих говорит: благословени людие мои, иже во Египте, и иже во Ассириах. Израиль же перечисляется третьим; и причину этого пророческое слово указало нам прежде; ибо он убил Господа и поставляется позади других, как говорит Давид: и в последних был первородный.

Толкование на пророка Исаию.

Прп. Ефрем Сирин

В той день будет Израиль третий, то есть первые - Ассирияне, вторые - Египтяне, третьи - Израильтяне. Или это означает, что Израиль разделится на три части; одна часть будет в Египте, другая в Ассирии, а третья в земле наследия своего. И будет во Египтянех и во Ассирианех, благословен.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 24-25 В день тот Израиль будет третьим с Египтянином и Ассириянином, (будет) благословение посреди земли, которую благословил Господь воинств, говоря: благословен народ Мой в Египте, и дело рук Моих в Ассирии; наследие же Мое Израиль

Израиль отнюдь не будет раздавлен, находясь в средине между Египтом и Ассириею, в то время как то Антиохии и Димитрии тянули к себе царство иудейское, то Птоломеи присвояли себе власть над ним; но даже, находясь и под властию Римскою, и чрез это под властию Христовою, Иудея будет в таком же состоянии, как и Египет и Ассирия, и будет благословляема во всей земле. Ибо из Сиона выйдет закон, и слово Господне из Иерусалима. Тогда будет сказано Господом: благословен народ Мой в Египте, — когда в предшествии не Моисея, а Господа Христа, бесчисленные тысячи людей наполнят пустыни, и по потоплении Фараона, скажут в пустыне: поим Господеви, славно бо прославися; коня и всадника вверже в море (Исх. 15:1). Тогда дело рук Господних будет и в Ассирии, ибо эти величайшие народы процветают сонмами монахов и Египет и Месопотамия соревнуют между собою равным благочестием. Наследие же Христа — Израиль, т.е. места Его рождества, креста, воскресения и вознесения, места, к которым стекаются со всего мира.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга пятая.


Ст. 24-25 Израиль будет третьим с Египтом и с Ассириянами, чтобы всю массу заквасить своим благословением и чтобы относившиеся прежде к нему враждебно объединились этою связью благословения, и чтобы был народом Божиим Египет и делом рук Его Ассириянин, наследием же Его Израиль. Благословен Египтянин Господом, потому что он благословляется вследствие сообщества с Израилем. И дело рук Его Ассириянин, потому что на нем Он явил милосердие свое. Но только один Израиль может сказать: часть моя Господь (Плач. 3:24), Израиль, который умом созерцает Бога и называется Его наследием.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга седьмая.

Лопухин А.П.

В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли

См. Толкование на Ис. 19:23