Толкования на Пс. 68:26

Свт. Афанасий Великий

Да будет двор их пуст, и в жилищих их да не будет живый

Да будет двор их пусть. Говорит это по причине опустошения, постигшего Иерусалим. И в жилищах их да не будет живый, то есть из них самих, потому что никто из иудеев не обитает в жилищах Иерусалимских.

Толкование на псалмы.

Блж. Феодорит Кирский

Да будет двор их пуст, и в жилищах их да не будет живый

Во всех сих изречениях просит правдиваго приговора, и умоляет подвергнуть их тому, что ими сделано. Поелику враги, разбив Иерусалим и другие города иудейские, довели их до опустения; то умоляет народ иудейский, чтобы и их отечество потерпело тоже. И получил он просимое; потому что Вавилон опустел, и пребывает таковым до ныне. Но надлежит знать, что, чего иудеи просили Вавилонянам, обходившимся с ними злочестиво и лукаво, то потерпели они сами, когда с неистовством востали на Благодетеля и Спасителя. Ибо Вавилоняне делали для них пищу горькою, впрочем, не действительно давая им такую пищу, но трудным рабством отъемля у пищи естественную ея сладость; иудеи же, не потерпев никакой неправды, а напротив того испытав всякаго рода благодеяния, подавали Благодетелю своему желчь, и подобно какому-то вредоносному винограду даже самый оцет. А потому и иудеи подверглись тем же наказаниям, и трапеза их стала им «в сеть и в воздаяние и в соблазн»; потому что вместо прежняго благоденствия осуждены на рабство. И помрачились очи их, не терпя видеть истинный свет; и хребет их выну согбен рабством и нищетою за их надменность и жестоковыйность, «и двор их» стал «пуст», и никто из них не живет в жилищах иерусалимских. Посему подпали они собственным своим клятвам, и чего желали Вавилонянам, терпя от них обиды, то сами потерпели, оскорбив Благодетеля и став неблагодарными Ему. Посему-то и божественные Апостолы заимствовали отсюда свидетельства, разумея двоякое содержание пророчества. Но возвратимся к истолкованию того, что следует по порядку.

Евфимий Зигабен

Да будет двор их пуст и в жилищах их да не будет живый

Двором вообще называет город Иерусалим, в котором водворялись, то есть, жили все убийцы Спасителя, а жилищами в частности называет дома их. И действительно так было, как здесь пророчествует; поелику никто из убийц Господа не жил в домах своих по опустошении Иерусалима римлянами. Сии слова и верховный Петр разумел о предателе Иуде, так как и он был из числа богоубийц—иудеев, как видно из Деяний (гл. 1,20).

Слова Дидима: Город их сделался пуст, по причине скотского их нрава. Ибо двор есть скотское место.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Да будет двор их пуст, и в жилищих их да не будет живый

См. Толкование на Пс. 68:25

Еп. Ириней (Орда)

Да будет двор их пуст, и в жилищих их да не будет живый

См. Толкование на Пс. 68:23

Лопухин А.П.

Да будет двор их пуст, и в жилищих их да не будет живый

«Жилище их да будет пусто» - лиши внешнего богатства, «в шатрах их да не будет живущих» - лиши и детей.

Прот. Григорий Разумовский

Да будет двор их пуст, и в жилищих их да не будет живый

См. Толкование на Пс. 68:25